ещё в полях белеет снег Позднее утро в лесу, уже не зима, но еще и не весна. За- яц-щеголь проснулся и выглянул из-под коряги. Очень хотоелось есть, но ни в одном углу его норки не было ничего съестного, даже кусочка осиновой коры. "В столовую идти не хочется, там гнилая капуста, а в ресторане можно съесть свежую морковь", - подумал заяц. Он вылез из норки и огляделся. Еще в полях беле- ет снег, но большие проталины, покрытые травой, влажно блестели на солнце. Заяц посмотрел на себя:белая шубка изрядно потрепалась за зиму. " надо уже сменить одеж- ку", - подумал косой. - Знакомым зайчихам не покажешься в этом старье" Зайчик вернулся в норку, одел новую серую шубку, при- чесал хвостик, разгладил усы и не спеша поскакал к ресторану "Заячий рай". Он весело перескакивал лужи на знакомой тропин- ке. Вдруг из-за куста мелькнула рыжая молния. Пришлось приба- вить шагу, началась гонка. Бегут, бегут, бегут, бегут, остав- ляя множество следов на снегу, и вдруг заяц спрашивает:" А что мы все бежим, да бежим, даже не познакомившись?"А лиса отвеча- ет:" Да как-то неудобно, я ведь за вами охочусь, вы хорошо видны на снегу из-за серой шубки". "Одно другому не мешает", - ответил заяц. Познакомились, плговорили о погоде, политике, о еде. Заяц рассказывал о том, ка он был однажды в зимнем ресто- ране и обедал с одной прекрасной зайчихой морковкой, капустным салатом, о том, что сегодня не успел еще позавтракать. Лиса, услыхав слово еда, расплакалась и сказала, что давно не ела и сильно проголодалась. Заяц был тонким психологом и лисе. Он повествовал лисе:"Внушайте себе, что вы сможете сделать то, что вы хотите, что вы не хуже всех, и у вас все получится!" Заяц вошел в роль и долго рссуждал о высшей материи, забыв, что перед ним рыжая охотница. Лиса начала самовнушение:" Я смогу поймать зайца, я не хуже всех, я все смогу!" Произнеся магические слова, набросилась на зайца и съела его, оставив только хвостик. Посмотрев на ясное небо, она не спеша пошла по лесной опушке, аккуратно обходя черную, талую землю. "Рановато заяц серую шубу надел", - подумала просебя сороко, глядя вслед лисе. Еще в полях белеет снег... ещё весны душистой нега А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя. Как писал сам А.А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности.
Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения:
Позднее утро в лесу, уже не зима, но еще и не весна. За-
яц-щеголь проснулся и выглянул из-под коряги. Очень хотоелось
есть, но ни в одном углу его норки не было ничего съестного,
даже кусочка осиновой коры. "В столовую идти не хочется, там
гнилая капуста, а в ресторане можно съесть свежую морковь", -
подумал заяц. Он вылез из норки и огляделся. Еще в полях беле-
ет снег, но большие проталины, покрытые травой,
влажно блестели на солнце. Заяц посмотрел на себя:белая шубка
изрядно потрепалась за зиму. " надо уже сменить одеж-
ку", - подумал косой. - Знакомым зайчихам не покажешься в этом
старье" Зайчик вернулся в норку, одел новую серую шубку, при-
чесал хвостик, разгладил усы и не спеша поскакал к ресторану
"Заячий рай". Он весело перескакивал лужи на знакомой тропин-
ке. Вдруг из-за куста мелькнула рыжая молния. Пришлось приба-
вить шагу, началась гонка. Бегут, бегут, бегут, бегут, остав-
ляя множество следов на снегу, и вдруг заяц спрашивает:" А что
мы все бежим, да бежим, даже не познакомившись?"А лиса отвеча-
ет:" Да как-то неудобно, я ведь за вами охочусь, вы хорошо
видны на снегу из-за серой шубки". "Одно другому не мешает", -
ответил заяц. Познакомились, плговорили о погоде, политике, о
еде. Заяц рассказывал о том, ка он был однажды в зимнем ресто-
ране и обедал с одной прекрасной зайчихой морковкой, капустным
салатом, о том, что сегодня не успел еще позавтракать. Лиса,
услыхав слово еда, расплакалась и сказала, что давно не ела и
сильно проголодалась. Заяц был тонким психологом и лисе.
Он повествовал лисе:"Внушайте себе, что вы сможете сделать то,
что вы хотите, что вы не хуже всех, и у вас все получится!"
Заяц вошел в роль и долго рссуждал о высшей материи, забыв,
что перед ним рыжая охотница. Лиса начала самовнушение:" Я
смогу поймать зайца, я не хуже всех, я все смогу!" Произнеся
магические слова, набросилась на зайца и съела его, оставив
только хвостик. Посмотрев на ясное небо, она не спеша пошла по
лесной опушке, аккуратно обходя черную, талую землю. "Рановато
заяц серую шубу надел", - подумала просебя сороко, глядя вслед
лисе. Еще в полях белеет снег...
ещё весны душистой нега А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя. Как писал сам А.А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности.
Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения: