СОПОСТАВИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ШИНЕЛЬ", " БЕДНЫЕ ЛЮДИ", "ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ"
КАКАЯ ОБЩАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ИХ?
КАКОВЫ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ГЕРОЕВ:БАШМАЧКИНА,ДЕВУШКИНА,ЖЕЛТКОВА?
ДОКАЖИТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦИТАТЫ.
ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ ПИСЬМЕННО
Н.В. Гоголь. «Шинель»
Проблематика - Главная проблема повести отсутствие гуманизма. Все герои повести малодушны и эгоистичны, они не к сопереживанию. Даже Акакий Акакиевич не имеет никакой духовной цели в жизни, не стремится читать или же интересоваться искусством
Жанр - Художественный вымысел
Авторская позиция - В повести "Шинель" Гоголь показывает обратную сторону Петербурга, как тяжело живётся обычному человеку, как его гнобят, и не замечают, и как у "маленького" человека есть свои мечты, пусть они не так грандиозны, но они есть, они важны для человека, который их лелеет, но в тоже время, Гоголь как бы возмущён, жизнью, в которой ни к чему не стремишься, и прозябаешь её таким образом. Авторская позиция заключается в том, что автор осуждает нравы, порядки, людей которые не знают жалости, но и людей, которые не могут постоять за себя.
Вывод - Произведение запоминается неприметной и однообразной жизнью "маленького человека", которую в итоге отбирают. Главный герой - Акакий Акакиевич, проводивший все свою жизнь переписыванием бумаг, находивший в этом свое удовольствие. Он боялся перемен, новых забот, которые могли появится со сменой занимаемой должности.
2) Ф.М. Достоевский. «Бедные люди
Проблематика - В произведении поднимается тема "маленького" человека. В повести автор рассказывает о людях,которые голодают, мерзнут. А люди, находящиеся в "высших" кругах общества живут на широкую ногу.
Жанр - эпистолярный роман.
Авторская позиция - Авторы не могут относиться равнодушно к героям своих произведений. Кому-то они симпатизируют, кого-то осуждают. Авторская позиция очень редко проявляется прямо. Зачастую писатели выражают ее посредством описаний внешности, характеров, манер, поступков героев.
Вывод - История бедного титулярного советника Макара Девушкина и несчастной Вареньки Доброселовой. Она потеряла всех родственников, у него нету денег. Роман идет в письмах, Макар описывает свою квартиру, его службу, та тоже рассказывает о себе. Но она решила избавиться от бедности и выйти за муж за Быкова. Вывод: тема маленького человека. Полное неуважение к человеческой заботе в поступках Вари.
3) Гранатовый браслет
Главная тема «Гранатового браслета» – безответная любовь. Проблематика произведения продиктована указанной темой.
Повесть Куприна «Гранатовый браслет» создана в рамках реалистического направления в литературе. Писатель стремится достоверно отобразить окружающую действительность. Его персонажи, их действия и реплики смотрятся максимально живо и естественно. Многочисленные детали усиливают атмосферу и веру читателя в происходящее
Композиция повести «Гранатовый браслет» никак не нарушена.
В начале находится экспозиция, в которой нас знакомят с семьёй Шеиных.
За ней следует завязка, когда княгиня Вера получает письмо и браслет от таинственного поклонника.
В кульминации нас переносят в жилище Желткова, и от него мы узнаём о его искренней любви.
В развязке мы узнаём о самоубийстве героя, а Вера Шеина находит его предсмертное письмо, что разрешается основной конфликт.
В финале сюжетная линия приходит к своему логичному завершению, когда героиня осмысливает произошедшее и примиряется с этим.