Соотнесите термин и определение:
а) оксюморон
1) переносное значение слова, скрытое сравнение
б) олицетворение
2) сочетание противоречащих друг другу понятий
в) метафора
3) перенос качеств с одушевленных существ на неодушевленные предметы и явления
г) эпитет
4) красочное определение предмета или явления
Каждое правильное соответствие – 0,
Соотнесите название произведения и героев:
а) «Кавказский пленник»
1) Маруся, Соня, судья, Януш
б) «В дурном обществе»
2) Учитель, Канцлер, Старуха мачеха
в) «Двенадцать месяцев»
3) Григорий Афанасьевич, рыбаки, глухарь, дядя Коляда
г) «Васюткино озеро»
4) Дина, татары, офицеры, Костылин
Каждое правильное соответствие – 0,
Литературные персонажи потеряли предметы, им принадлежащие каждому герою найти потерянные вещи (предметы).
Никита, Степан, Филька, Ларион Малявин.
Камешки зелёненькие, лапти, жёлтый цветок, валенки, шкатулка, гвоздики, посох, буханка
Каждое правильное соответствие – 0,
Догадайтесь по эмодзи, что это за произведение. Укажите автора и название.
1)
2)
Полный правильный ответ –
В ряду букв «спрятались» литературоведческие термины. Найдите 2 термина, запишите их. Сформулируйте и запишите значение каждого термина.
Каждый термин и его толкование –
Назовите художественное средство (средства), используемые в строках (термин – пример):
А. …Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
Б. …Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес
Каждый правильный ответ –
Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных во Какое произведение В.П. Астафьева вам больше всего нравится и почему?
Какой показана война в стихотворениях А.Т. Твардовского и К.М. Симонова?
Чему учит рассказ А.П. Платонова «Никита» (или «Неизвестный цветок»)?
Критерии оценивания: глубина ответа, логичность, грамотность