События сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка» развиваются в двух мирах: реальном и фантастическом. Они тесно взаимосвязаны, так как герои произведения «попадают» в чужие для себя миры. Примечательно, что Хозяйка может свободно пребывать в человеческом мире, а вот человек попадает в царство малахитницы только с ее разрешения и под ее присмотром.
Сначала автор описывает обычное для читателя событие: двое работников завода спускаются к подножью горы, чтобы посмотреть на траву. Мы понимаем, что перед нами обычные крестьяне. Когда один из товарищей засыпает, второй замечает красивую девушку неподалеку от горы. Так автор постепенно переходит к фантастическому плану произведения. Красавица оказывается Хозяйкой Медной горы. Она заводит беседу с незваным гостем. Вот тут-то и начинаются чудеса. Степан замечает ящериц, а потом с удивлением узнает, что это слуги малахитницы. Они слушаются ее, понимая даже без слов. Потом же сама Хозяйка превращается в ящерицу.
После первой встречи с волшебной красавицей Степан возвращается на завод. Этот эпизод изображен в реалистичном плане. В нем автор раскрывает тему крепостничества. Читатель может понаблюдать, как жили люди, подчиненные барину. Рабочий день крестьян начинается со встречи с приказчиком, которого люди очень боятся. Они прекрасно знают, что этот человек может принести горе не только им, но и их семьям. К приказчику обращается Степан Петрович, рассказывая о Хозяйки медной горы. «Душной козел» воспринимает это как пьяный или безумный лепет. Парня наказывают: приковывают цепью и приказывают выполнить двойной урок. Наказание вполне реальное.
События сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка» развиваются в двух мирах: реальном и фантастическом. Они тесно взаимосвязаны, так как герои произведения «попадают» в чужие для себя миры. Примечательно, что Хозяйка может свободно пребывать в человеческом мире, а вот человек попадает в царство малахитницы только с ее разрешения и под ее присмотром.
Сначала автор описывает обычное для читателя событие: двое работников завода спускаются к подножью горы, чтобы посмотреть на траву. Мы понимаем, что перед нами обычные крестьяне. Когда один из товарищей засыпает, второй замечает красивую девушку неподалеку от горы. Так автор постепенно переходит к фантастическому плану произведения. Красавица оказывается Хозяйкой Медной горы. Она заводит беседу с незваным гостем. Вот тут-то и начинаются чудеса. Степан замечает ящериц, а потом с удивлением узнает, что это слуги малахитницы. Они слушаются ее, понимая даже без слов. Потом же сама Хозяйка превращается в ящерицу.
После первой встречи с волшебной красавицей Степан возвращается на завод. Этот эпизод изображен в реалистичном плане. В нем автор раскрывает тему крепостничества. Читатель может понаблюдать, как жили люди, подчиненные барину. Рабочий день крестьян начинается со встречи с приказчиком, которого люди очень боятся. Они прекрасно знают, что этот человек может принести горе не только им, но и их семьям. К приказчику обращается Степан Петрович, рассказывая о Хозяйки медной горы. «Душной козел» воспринимает это как пьяный или безумный лепет. Парня наказывают: приковывают цепью и приказывают выполнить двойной урок. Наказание вполне реальное.