Согласны ли вы с мыслью, высказанной современной старшеклассницей: «Рассказ "Путник, придёшь когда в Спа... " — произведение, актуальность которого со времени его написания значительно возросла?» даю только((
Основной темой произведений Генриха Белля - постоянная война. Трагические фронтовые надежды, которые повлияли на судьбу писателя за шесть лет участия во Второй мировой войне, много в чем определили смысл жизни и творчества Белля. Тема войны лежит и в основе одного из шедевров писателя - рассказ «Подорожный, когда ты придешь в Спа...».
Необыкновенное название произведения взято из древнегреческого двустишия - эпиграфа о битве в Фермопольском ущелье, где, защищая родину, погибли спартанские воины царя Леонида. Автором эпитафии был Синонид Кесський. В Германии стих стал известным в переводе Фридриха Шиллера: «Подорожный, когда ты придешь в Спарту, поведай там, что мы все полегли здесь, так как так велел нам закон».
Спартанцы во все века были для человечества примером мужества, воли, выдержки. Моральную и физическую закаленность воины-патриоты получили в спартанских школах, о которых до сих пор ходят легенды.
Немецкое имперское руководство мечтало о власти над всем светом, поэтому, лицемерно отождествляя немецкое шовинистическое воспитание с патриотичной спартанской системой, они готовили молодежь к порабощению других народов, вкладывая в воспитанников культ грубой силы, пренебрежения к людям другой наций.
Фраза, которая вынесена в заголовок, не закончена, так как юноша не успел дописать ее на доске перед мобилизацией в действующую армию. Юный мальчик стал не героем, как спартанцы, а «пушечным мясом». Если спартанцы завершили свою жизнь патриотичным поступком - защитой своей отчизны, то немецкие юноши лишь искалечили себя, обманутые пропагандистскими фразами о справедливости захватнических войн.
Изображение придавленного состояния покалеченного юноши, его внутренний монолог о лжепатриотизме, повторах, постепенном опознавании гимназии, в которой мальчик проучился 8 лет, приводит читателя к мысли: война противоестественная и антигуманная. Вместо познания мира, радости жизни вчерашний школьник получает страшный удар, чувство, описанное в «Апокалипсисе»: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, пожелают умереть, но смерть убежит от них».
Рассказы вдруг обрывается, как обрывается его название: финал произведения Белля уверяет нас, что это библейское пророчество может распространиться на все человечество, если всем не изменить отношения к жизни. Но и при жизни неокрепшая душа обманутого юноши обречена на трагизм существования...
Основной темой произведений Генриха Белля - постоянная война. Трагические фронтовые надежды, которые повлияли на судьбу писателя за шесть лет участия во Второй мировой войне, много в чем определили смысл жизни и творчества Белля. Тема войны лежит и в основе одного из шедевров писателя - рассказ «Подорожный, когда ты придешь в Спа...».
Необыкновенное название произведения взято из древнегреческого двустишия - эпиграфа о битве в Фермопольском ущелье, где, защищая родину, погибли спартанские воины царя Леонида. Автором эпитафии был Синонид Кесський. В Германии стих стал известным в переводе Фридриха Шиллера: «Подорожный, когда ты придешь в Спарту, поведай там, что мы все полегли здесь, так как так велел нам закон».
Спартанцы во все века были для человечества примером мужества, воли, выдержки. Моральную и физическую закаленность воины-патриоты получили в спартанских школах, о которых до сих пор ходят легенды.
Немецкое имперское руководство мечтало о власти над всем светом, поэтому, лицемерно отождествляя немецкое шовинистическое воспитание с патриотичной спартанской системой, они готовили молодежь к порабощению других народов, вкладывая в воспитанников культ грубой силы, пренебрежения к людям другой наций.
Фраза, которая вынесена в заголовок, не закончена, так как юноша не успел дописать ее на доске перед мобилизацией в действующую армию. Юный мальчик стал не героем, как спартанцы, а «пушечным мясом». Если спартанцы завершили свою жизнь патриотичным поступком - защитой своей отчизны, то немецкие юноши лишь искалечили себя, обманутые пропагандистскими фразами о справедливости захватнических войн.
Изображение придавленного состояния покалеченного юноши, его внутренний монолог о лжепатриотизме, повторах, постепенном опознавании гимназии, в которой мальчик проучился 8 лет, приводит читателя к мысли: война противоестественная и антигуманная. Вместо познания мира, радости жизни вчерашний школьник получает страшный удар, чувство, описанное в «Апокалипсисе»: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, пожелают умереть, но смерть убежит от них».
Рассказы вдруг обрывается, как обрывается его название: финал произведения Белля уверяет нас, что это библейское пророчество может распространиться на все человечество, если всем не изменить отношения к жизни. Но и при жизни неокрепшая душа обманутого юноши обречена на трагизм существования...
Объяснение: