Повесть «Портрет», написанная Н. В. Гоголем в 1835-м году и отредактированная через семь лет, вызвала резонанс среди литературных критиков, некоторые из которых дали низкую оценку произведению. Сюжет повести довольно замысловатый и связан с горячо любимой автором мистикой. При этом использован традиционный мотив: деньги в обмен на душу. Главный герой повести молодой и преуспевающий художник Андрей Чартков наткнулся на странный портрет, на котором изображение выглядело совсем как живое.
На картине был изображен старик азиатской внешности с пронзительными глубокими глазами. Несмотря на то, что художник не довел свою работу до конца, он был чрезвычайно талантлив, что не скрылось от глаз Чарткова. В этом произведении автор отчетливо показал взаимоотношение искусства и действительности. Интересно описан жизненный путь главного героя и его место в обществе.
Чартков, на самом деле, очень даровитый художник, но никому и дела нет до его мастерства. Он настолько мало зарабатывает, что порой не может купить свечи, чтобы по вечерам не сидеть в темноте. При этом у него большие долги по квартирной плате и ни одного выходного костюма. Портрет старика-азиата он выкупил на последний оставшийся в кармане двугривенный. Позже, в раме портрета художник обнаружил мешочек с баснословной для тех времен суммой денег, на котором было написано «1000 червонцев».
Этими деньгами художник смог расплатиться с хозяином квартиры по долгам и переехать в более достойные апартаменты. Первым делом, он накупил кисти, краски и новую щегольскую одежду. Затем Чартков дал объявление в газету и у него появились первые заказчики. Он научился создавать однотипные портреты с пары несложных штрихов и народ покупал их, оставляя щедрые пожертвования. Как оказалось, его талант был вовсе не нужен для обеспеченной жизни.
Постепенно художник стал знаменит и его уже приглашали на все аристократические приемы. Талант планомерно угасал. Большие деньги полностью изменили взгляды молодого человека на жизнь. Он стал другим. Чартков открыто критиковал работы других художников, не понимая, что в его душе поселилась зависть. Однажды, увидев на одной петербургской выставке превосходную работу итальянского художника, он чуть не сошел с ума. Это полотно принадлежало перу его прежнего товарища.
Он, наконец, осознал глубину своего творческого падения и стал потихоньку сходить с ума. Выбор жизненного пути окончательно решил его судьбу. Чартков сам предпочел деньги для того, чтобы блистать в рядах высшего общества. Но так как ничего не дается безвозмездно, он лишился своего таланта, а заодно и рассудка. Жизнь и искусство в его ситуации оказались разделены глубокой пропастью. Выбрав накопление богатств, он остался без первоначального смысла жизни - дара передавать жизнь на холсте.
Таким образом, трагедия главного героя заключается в том, что он поставил дешевую славу и материальный успех выше искусства.
Проблема выбора в повести «Тарас Бульба» (Гоголь Н. В.) В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» прослеживается очень явная проблема выбора. Казаку Тарасу Бульбе пришлось выбирать между сыном и Родиной. Тарас Бульба- очень интересный персонаж. Он настоящий патриот своей родины, бывалый воин. Тарас имеет двух сыновей: старший- Остап, младший- Андрий. Остап, подобно отцу, смелый и решительный человек, патриот. Андрий наоборот очень скромный и тихий человек. В своем дое Бульба- глава, он суров и кроток. Но семья, в общем, живёт мирно, но вот начинается война против Речи Посполитой (нынешней Польши). Тарас с сыновьями выступает в военный поход. Они много сражаются и казацкое войско захватило много земель. Но один город никак не сдавался было решено взять его под осаду. Андрий знакомиться с дочерью польского полковника, начинает воевать на стороне Речи Посполитой. Это ужасно раздражает Тараса. Он не может смириться с тем, что его сын предал свою родину. Опьянённый яростью Тарас на одной из вылазок польских солдат (там был и Андрий) убивает своего сына со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью». Мне, как человеку, у которого пока ещё нет детей, нельзя осуждать или оправдывать Тараса. Но мне кажется, что убить своего родного сына как минимум, неправильно. На месте Тараса Бульбы я бы выпорол, ударил, треснул, в общем научил уму разуму, но не убил! Оправдать Бульбу всё-таки можно. Его дом сожгли поляки, его жену тоже убили. Тарас ошибочно для себя посчитал, что его сын перешёл на сторону людей, убивших его жену. Но Андрий просто полюбил девушку, его не интересовала национальная принадлежность. Он просто полюбил. Таких примеров в истории не мало. Например, Иван Грозный, убивший своего старшего сына за предательство. Возможно никому из нас не дано понять Тараса Бульбу, так как в те времена мир был более жесток, и, соответственно, люди были такие же суровые, даже жестокие. Нам повезло жить в нынешнее время, так как наше общество более гуманно. Поставь ❤️ за старание.
Повесть «Портрет», написанная Н. В. Гоголем в 1835-м году и отредактированная через семь лет, вызвала резонанс среди литературных критиков, некоторые из которых дали низкую оценку произведению. Сюжет повести довольно замысловатый и связан с горячо любимой автором мистикой. При этом использован традиционный мотив: деньги в обмен на душу. Главный герой повести молодой и преуспевающий художник Андрей Чартков наткнулся на странный портрет, на котором изображение выглядело совсем как живое.
На картине был изображен старик азиатской внешности с пронзительными глубокими глазами. Несмотря на то, что художник не довел свою работу до конца, он был чрезвычайно талантлив, что не скрылось от глаз Чарткова. В этом произведении автор отчетливо показал взаимоотношение искусства и действительности. Интересно описан жизненный путь главного героя и его место в обществе.
Чартков, на самом деле, очень даровитый художник, но никому и дела нет до его мастерства. Он настолько мало зарабатывает, что порой не может купить свечи, чтобы по вечерам не сидеть в темноте. При этом у него большие долги по квартирной плате и ни одного выходного костюма. Портрет старика-азиата он выкупил на последний оставшийся в кармане двугривенный. Позже, в раме портрета художник обнаружил мешочек с баснословной для тех времен суммой денег, на котором было написано «1000 червонцев».
Этими деньгами художник смог расплатиться с хозяином квартиры по долгам и переехать в более достойные апартаменты. Первым делом, он накупил кисти, краски и новую щегольскую одежду. Затем Чартков дал объявление в газету и у него появились первые заказчики. Он научился создавать однотипные портреты с пары несложных штрихов и народ покупал их, оставляя щедрые пожертвования. Как оказалось, его талант был вовсе не нужен для обеспеченной жизни.
Постепенно художник стал знаменит и его уже приглашали на все аристократические приемы. Талант планомерно угасал. Большие деньги полностью изменили взгляды молодого человека на жизнь. Он стал другим. Чартков открыто критиковал работы других художников, не понимая, что в его душе поселилась зависть. Однажды, увидев на одной петербургской выставке превосходную работу итальянского художника, он чуть не сошел с ума. Это полотно принадлежало перу его прежнего товарища.
Он, наконец, осознал глубину своего творческого падения и стал потихоньку сходить с ума. Выбор жизненного пути окончательно решил его судьбу. Чартков сам предпочел деньги для того, чтобы блистать в рядах высшего общества. Но так как ничего не дается безвозмездно, он лишился своего таланта, а заодно и рассудка. Жизнь и искусство в его ситуации оказались разделены глубокой пропастью. Выбрав накопление богатств, он остался без первоначального смысла жизни - дара передавать жизнь на холсте.
Таким образом, трагедия главного героя заключается в том, что он поставил дешевую славу и материальный успех выше искусства.
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» прослеживается очень явная проблема выбора. Казаку Тарасу Бульбе пришлось выбирать между сыном и Родиной.
Тарас Бульба- очень интересный персонаж. Он настоящий патриот своей родины, бывалый воин. Тарас имеет двух сыновей: старший- Остап, младший- Андрий. Остап, подобно отцу, смелый и решительный человек, патриот. Андрий наоборот очень скромный и тихий человек. В своем дое Бульба- глава, он суров и кроток. Но семья, в общем, живёт мирно, но вот начинается война против Речи Посполитой (нынешней Польши). Тарас с сыновьями выступает в военный поход. Они много сражаются и казацкое войско захватило много земель. Но один город никак не сдавался было решено взять его под осаду. Андрий знакомиться с дочерью польского полковника, начинает воевать на стороне Речи Посполитой. Это ужасно раздражает Тараса. Он не может смириться с тем, что его сын предал свою родину. Опьянённый яростью Тарас на одной из вылазок польских солдат (там был и Андрий) убивает своего сына со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Мне, как человеку, у которого пока ещё нет детей, нельзя осуждать или оправдывать Тараса. Но мне кажется, что убить своего родного сына как минимум, неправильно. На месте Тараса Бульбы я бы выпорол, ударил, треснул, в общем научил уму разуму, но не убил! Оправдать Бульбу всё-таки можно. Его дом сожгли поляки, его жену тоже убили. Тарас ошибочно для себя посчитал, что его сын перешёл на сторону людей, убивших его жену. Но Андрий просто полюбил девушку, его не интересовала национальная принадлежность. Он просто полюбил.
Таких примеров в истории не мало. Например, Иван Грозный, убивший своего старшего сына за предательство. Возможно никому из нас не дано понять Тараса Бульбу, так как в те времена мир был более жесток, и, соответственно, люди были такие же суровые, даже жестокие. Нам повезло жить в нынешнее время, так как наше общество более гуманно. Поставь ❤️ за старание.