Сочинение трудные время коллективизации, поэма Страна Муравия

vanyadrachuk2004 vanyadrachuk2004    2   01.03.2020 14:45    1

Ответы
zamanova05 zamanova05  11.10.2020 16:01

Відповідь:

История написания этой поэмы рассказана Твардовским и авторами комментария к последнему переизданию поэмы. Дополнительные сведения дают некоторые варианты и наброски из рабочей тетради Твардовского   1934 — 1935 годов. Одной из заготовок к «Стране Муравии» можно считать стихотворение «Печник». В этом стихотворении (написано другим размером, но, по-видимому, было одним из набросков гл. XIV) есть реминисценция одной из тем «Братьев»: «А обапол садятся сыны — // Сын с одной стороны, // Сын с другой стороны». Но сообщается об этом от имени отца-печника о незадачливых, неудавшихся детях. Из этих публикаций видно, что вна­чале поэт хотел больше показать, так сказать, предысторию путешествия Моргунка. Два стихотворения, возмож­но, не были набросками поэмы, но косвенно связаны.

Многое с тех пор изменилось. Но когда Твардовский уже летом 1970 года вновь перечел поэму, готовя издание стихов и поэм для «Библиотеки всемирной литерату­ры», он сказал В. Лакшину: «Знаете, как опасно перечитывать старые свои сочинения: все не так, все не нра­вится. Но вот «Муравия», такая молодая ведь, на мно­гое я смотрю сейчас иначе, а почему-то ничего не стыд­но. Ничего не стыдно», — повторил он, чуть крепко и твердо, и стал цитировать 7-ю главу поэмы:

Нет, никогда, как в этот год,

В тревоге и борьбе,

Не ждал, не думал так народ,

О жизни, о себе...

Критическая литература о «Стране Муравии» очень обширна, и много написано верного, начиная с первых откликов на нее М. Серебрянского, Е.Усиевич и др. Наиболее существенное — в книгах В. Александрова (1950), Е. Любаревой (1957), П. Выходцева (1958, 1960), А. Туркова (1960, 1970), А.Кондратовича (1978), замечания в статьях Ю. Буртина (1970, 1976). Все кри­тики определяют пафос поэмы как пафос социалистиче­ской перестройки деревни, пути крестьянина от иллю­зий мелкого собственника к признанию коллективного пути — и к зажиточной жизни, и к выявлению своей личности. Но в рамках этого общепринятого понимания де­лаются разные акценты. Одни подчеркивают «благовест» в честь коллективизации (С.Наровчатов), другие — что Твардовский «не сгладил той ожесточенной не на жизнь, а на смерть борьбы, которая шла тогда в деревне, не преуменьшил сил и страстной убежденности ни одной из спорящих сторон» (С. Маршак). Некоторые критики еще в 30-е годы ставили вопрос об идеализации колхозной жизни в поэме (позже — Е. Любарева, А. Макаров, Ю. Буртин и др.). Эта идеализация связывалась или со сказочными (Любарева), или романтическими (В. Овечкин), или обобщенно-фольклорными элементами в поэме; отмечалась как ее недостаток или, наоборот, восхвалялась. Общепризнано, что поэма до сих пор представ­ляет собой единственное поэтическое произведение о кол­лективизации, которое выдержало проверку временем. Ю. Буртин (1970) отметил и элементы рассудочной заданности, подталкивания движения героя автором. Мно­гие отмечали особое значение мотива дороги, путеше­ствия: и его значение, как пути крестьянина в колхозы, и более обобщающее значение, как «дороги жизни, кото­рая тем самым может быть близкой всем и каждому» (Е. Любарева).

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература