произведения платонова и замятина были написаны примерно в одно и то же время. двадцатое столетие было не простым для страны временем: жизнь людей постоянно менялась, довольно остро стоял вопрос социальных проблем. странно, что при жизни авторов роман «мы» и повесть «котлован» — не были признаны общественностью, зато теперь они читаются с интересом. то тяжелое время, в котором жили писатели, заставляет задуматься и сейчас: что же будет потом, в каком направлении движется человечество, прогресс или регресс нас впереди? в такой сумбурный период особую роль играют личность человека и то, как он понимает смысл жизни и её назначение. антиутопичные произведения открывают читателям весьма мрачные перспективы будущего. судьба народа складывается таким образом, что их за людей-то и не считают. все лучшие чувства, которые человек испытывает – их попросту не существует. четко прослеживаются линии драматизма, бездуховности, предательства. жестокость – вот главная норма жизни. роман платонова «мы», при «нумеров» и тоталитарного строя единого государства, ярко показывает уничтожение личности и её свобод. каждый человек, который имеет свои какие-то потребности и интересы, воспитывается государством. образ жизни, свобода перемещения – абсолютно всё контролирует единое государство, тем самым превращая народ в однородную серость. герои повести замятина «котлован» — несчастные люди. главной целью произведения является работа: коллективизм, отсутствие личной жизни и полнейшая невозможность проявить себя. по сути, человек является только рабочей массой, которая должна подавлять в себе любимые мысли. рытье котлована представляется ценнее, чем человеческое счастье. тот, кто пытается думать и что-то осмыслить (главный герой вощев) – сразу же подвергается увольнению, так как подобные лица несут большую угрозу для действующего государственного режима. несмотря на удручающий и пессимистичный лад произведений, в них все же есть и светлая сторона. люди, волю которых пытаются сломать, хотят подавить их свободу, уничтожить личность – все ещё способны на поднятие бунта и борьбу. именно это и вселяет надежду, что общество, способное на отстаивание своих ценностей — останется свободным, вне зависимости от той чужеродной воли, которую ему пытаются навязать.
произведения платонова и замятина были написаны примерно в одно и то же время. двадцатое столетие было не простым для страны временем: жизнь людей постоянно менялась, довольно остро стоял вопрос социальных проблем. странно, что при жизни авторов роман «мы» и повесть «котлован» — не были признаны общественностью, зато теперь они читаются с интересом. то тяжелое время, в котором жили писатели, заставляет задуматься и сейчас: что же будет потом, в каком направлении движется человечество, прогресс или регресс нас впереди? в такой сумбурный период особую роль играют личность человека и то, как он понимает смысл жизни и её назначение. антиутопичные произведения открывают читателям весьма мрачные перспективы будущего. судьба народа складывается таким образом, что их за людей-то и не считают. все лучшие чувства, которые человек испытывает – их попросту не существует. четко прослеживаются линии драматизма, бездуховности, предательства. жестокость – вот главная норма жизни. роман платонова «мы», при «нумеров» и тоталитарного строя единого государства, ярко показывает уничтожение личности и её свобод. каждый человек, который имеет свои какие-то потребности и интересы, воспитывается государством. образ жизни, свобода перемещения – абсолютно всё контролирует единое государство, тем самым превращая народ в однородную серость. герои повести замятина «котлован» — несчастные люди. главной целью произведения является работа: коллективизм, отсутствие личной жизни и полнейшая невозможность проявить себя. по сути, человек является только рабочей массой, которая должна подавлять в себе любимые мысли. рытье котлована представляется ценнее, чем человеческое счастье. тот, кто пытается думать и что-то осмыслить (главный герой вощев) – сразу же подвергается увольнению, так как подобные лица несут большую угрозу для действующего государственного режима. несмотря на удручающий и пессимистичный лад произведений, в них все же есть и светлая сторона. люди, волю которых пытаются сломать, хотят подавить их свободу, уничтожить личность – все ещё способны на поднятие бунта и борьбу. именно это и вселяет надежду, что общество, способное на отстаивание своих ценностей — останется свободным, вне зависимости от той чужеродной воли, которую ему пытаются навязать.