«Хлестаков. Завтрак был очень хорош; я совсем объелся. Что, у вас каждый день бывает такой?
Городничий. Нарочно для такого приятного гостя.
Хлестаков. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба?»(Н.В.Гоголь. Ревизор)
«Татьяна Ивановна кушала конфеты, срывала цветы удовольствия, читала романы. Романы еще более распаляли ее воображение и бросались обыкновенно на второй странице». (Ф.И.Достоевский. Село Степанчиково и его обитатели).
«Ты, говорю, мой друг, ты товарищ моего нежного детства. Мы вместе срывали цветы удовольствия, тонули на пуховиках наслаждения». (Ф.И.Достоевский. Чужая жена и муж под кроватью).
«Хищники, увлеченные успехом, как будто совсем не думают о будущем и, играючи, срывают цветы удовольствия». (М. Е. Салтыков-Щедрин. Хищники).
«Описание нравов «праздных богачей», срывающих цветы удовольствия на международных курортах Европы, занимает в романе непомерно много места». (Из газетной статьи).
Из приведённых выше отрывков становится понятно, что выражение «срывать цветы удовольствия» употребляется исключительно в ироническом смысле. Так говорят в тех случаях, когда хотят подчеркнуть чьё-то потребительское отношение к жизни. Такое отношение встречается во всех сферах жизни: в работе, в дружбе, в семье, на отдыхе.
Чаще всего потребительство прививается детям в довольно раннем возрасте. Родители стараются ради собственного чада, и все жизненные блага достаются ему легко и по первому требованию. Вот из таких персонажей и формируется современное нам общество, общество потребления. Если вы читали книгу Э.Берджесса «Заводной апельсин», то непременно обратили внимание, каким образом Алекс – герой этого романа – «срывает цветы удовольствия». Он готов с этой целью убивать и грабить. То, что становится источником удовольствий для одних, приносит горе и лишения другим людям. В этом и состоят горькие последствия такого отношения к жизни.
Другой вариант потребительства описан в романе Ч.Паланика «Бойцовский клуб». Здесь герой страдает манией приобретательства. Он и работает лишь с целью покупать всё новые и новые вещи, которые, в сущности, ему даже не нужны.
Извлекать из жизни максимум удовольствий, жить в атмосфере вечного праздника и комфорта, в роскоши, развлечениях, есть хлеб, который не заработал, украшать себя дорогими безделушками – это стало брендом и бичом современного общества.
Но в погоне за удовольствиями следовало бы не забывать и о том, что, как сказал герой О.Уайльда Дориан Грей, «удовольствия очень отличаются от счастья».
Начнем с цитат:
«Хлестаков. Завтрак был очень хорош; я совсем объелся. Что, у вас каждый день бывает такой?
Городничий. Нарочно для такого приятного гостя.
Хлестаков. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба?»(Н.В.Гоголь. Ревизор)
«Татьяна Ивановна кушала конфеты, срывала цветы удовольствия, читала романы. Романы еще более распаляли ее воображение и бросались обыкновенно на второй странице». (Ф.И.Достоевский. Село Степанчиково и его обитатели).
«Ты, говорю, мой друг, ты товарищ моего нежного детства. Мы вместе срывали цветы удовольствия, тонули на пуховиках наслаждения». (Ф.И.Достоевский. Чужая жена и муж под кроватью).
«Хищники, увлеченные успехом, как будто совсем не думают о будущем и, играючи, срывают цветы удовольствия». (М. Е. Салтыков-Щедрин. Хищники).
«Описание нравов «праздных богачей», срывающих цветы удовольствия на международных курортах Европы, занимает в романе непомерно много места». (Из газетной статьи).
Из приведённых выше отрывков становится понятно, что выражение «срывать цветы удовольствия» употребляется исключительно в ироническом смысле. Так говорят в тех случаях, когда хотят подчеркнуть чьё-то потребительское отношение к жизни. Такое отношение встречается во всех сферах жизни: в работе, в дружбе, в семье, на отдыхе.
Чаще всего потребительство прививается детям в довольно раннем возрасте. Родители стараются ради собственного чада, и все жизненные блага достаются ему легко и по первому требованию. Вот из таких персонажей и формируется современное нам общество, общество потребления. Если вы читали книгу Э.Берджесса «Заводной апельсин», то непременно обратили внимание, каким образом Алекс – герой этого романа – «срывает цветы удовольствия». Он готов с этой целью убивать и грабить. То, что становится источником удовольствий для одних, приносит горе и лишения другим людям. В этом и состоят горькие последствия такого отношения к жизни.
Другой вариант потребительства описан в романе Ч.Паланика «Бойцовский клуб». Здесь герой страдает манией приобретательства. Он и работает лишь с целью покупать всё новые и новые вещи, которые, в сущности, ему даже не нужны.
Извлекать из жизни максимум удовольствий, жить в атмосфере вечного праздника и комфорта, в роскоши, развлечениях, есть хлеб, который не заработал, украшать себя дорогими безделушками – это стало брендом и бичом современного общества.
Но в погоне за удовольствиями следовало бы не забывать и о том, что, как сказал герой О.Уайльда Дориан Грей, «удовольствия очень отличаются от счастья».