–это средство познания мира, она нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её. – это мощный источник воспитания духа, личности. посредством раскрытия художественных образов даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. и в этом сила и значимость . в есть важное понятие — «текст». правильная работа над текстом лучших мастеров слова, имеет огромное значение. она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть языком и различными художественными приёмами. – это могучее оружие, которое может исцелять. указывает нам пути самосовершенствования. о замолвите слово. среди достоинств есть одно, быть может, самое ценное. это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, истины и веры.чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным. стирает границы времени. она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя николая до учителя гимназии беликова, от помещицы затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской. раскрытие художественных образов является главной частью чтения, его основой. всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. мало просто ознакомиться с произведением. надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения. развивает разум и чувства. она – наш учитель, наставник, проводник. проводник в мир реального и нереального. способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения. в творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои. другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов. в произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером. многогранна, её создатели разные. взрослела вместе с пушкиным и лермонтовым, гоголем и чеховым, блоком и ахматовой. она развивается и сейчас. её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.