александра сергеевича грибоедова на сегодняшний день по достоинству можно считать не только гением, но и провидцем. свою комедию «горе от ума» он написал еще в 19 веке, а проблемы, поставленные в произведении, существуют и поныне. следовательно, его комедия вечная! видимо, такой наш менталитет… видимо, заложено в нашем мужике врать, угождать, изворачиваться, брать взятки, жульничать, сплетничать и т.д. я согласна, что это не лучшие качества. но в оправдание всего народа могу сказать, что иностранцы, эти наши качества воспринимают как ловкость, смелость, находчивость, гибкость. не все у нас плохо, не самые мы пропащие…
герои комедии такие разные и такие одинаковые. разные -по характеру, по социальному статусу, по на жизнь. одинаковые – по внутренним устоям, традициям, в единое целое. каждый герой данного произведения достоин внимания, но особенно среди них выделяется алексей степанович молчалин, об этом господине хотелось бы рассказать поподробнее. с одной стороны, роль у него незначительная, неприметная. с другой стороны, он совсем не последняя фигура в произведении. это довольно симпатичный, приятный молодой человек. характер тихий, спокойный, уравновешенный. в доме с ним все дружат, никто о нем никогда не скажет дурного слова. фамусов, будучи начальником молчалина, иногда разозлиться, накричит на своего секретаря, а тот ничего, терпит, молчит. так, вскорости, и прощает его фамусов, не может долго злиться. молодому человеку завет отца, который он усвоил с детства:
«во-первых, угождать всем людям без изъятья-
хозяину, где доведется жить,
начальнику, с кем буду я служить,
слуге его, который чистит платья,
швейцару, дворнику, для избежанья зла,
собаке дворника, чтоб ласкова была».
по образу молчалин «уступчивый», «удобный» человек. но это одна «сторона медали». с другой стороны, он открывается как хитрый, лицемерный, двуличный человек. ведь он совсем не любит софью, встречается с ней по расчету, обманывает ее . ему нравится служанка лиза, но он переступает через свои чувства во имя карьеры. в наше время таких мужчин называют альфонсами, они не достойны уважения. но как же софья, умная девушка, не смогла распознать истинные намерения своего лжепоклонника? мне кажется, она идеализирует своего возлюбленного: «враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…», «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства». боле того, она не только придумала себе его благородный образ, она еще и поверила в это. поверила так сильно, что готова была, как тигрица, защищать перед всеми честное имя своего любимого.
в этом образе ее совершенно не узнает чацкий, вернувшийся после долгой разлуки на родину эмигрант, друг семьи и бывший поклонник софьи. он по-прежнему любит ее и совсем не понимает, как она могла променять его, умного и благородного человека, на этого пустого, глупого молчалина: «что я молчалина глупее? где он, кстати? еще ли не сломил безмолвия печати? бывало, песенок где новеньких тетрадь увидит. пристает: списать. а, впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». четкую характеристику дал чацкий молчалину. мне кажется, что он так до конца и не смог принять молчалина как соперника, ведь очевидно, что софья, умная во всех отношениях девушка, не могла полюбить «пустышку», не могла предпочесть умного человека глупому. чацкий недоумевает. ошибка софьи в том, что она не смогла объясниться с бывшим поклонником, сказать ему начистоту, что полюбила другого. где-то в глубине души она понимала, что чацкий не одобрит ее выбора, высмеет молчалина и осудит ее. наверное, это ее и останавливало.
что же в заключении можно сказать о господине молчалине? смешон он? или страшен? скорее страшен, чем смешон. двуличные люди всегда опасны, они играют роли, не открывая своего истинного лица. никогда не понятно, что по-настоящему чувствует этот человек, как он к тебе относится, каковы его намерения. к сожалению, и в наше время встречаются еще такие молчалины, что еще раз подтверждает, что комедия а.с. грибоедова «горе от ума» - одно из самых злободневных произведений драматургии на все времена.
ответ:
александра сергеевича грибоедова на сегодняшний день по достоинству можно считать не только гением, но и провидцем. свою комедию «горе от ума» он написал еще в 19 веке, а проблемы, поставленные в произведении, существуют и поныне. следовательно, его комедия вечная! видимо, такой наш менталитет… видимо, заложено в нашем мужике врать, угождать, изворачиваться, брать взятки, жульничать, сплетничать и т.д. я согласна, что это не лучшие качества. но в оправдание всего народа могу сказать, что иностранцы, эти наши качества воспринимают как ловкость, смелость, находчивость, гибкость. не все у нас плохо, не самые мы пропащие…
герои комедии такие разные и такие одинаковые. разные -по характеру, по социальному статусу, по на жизнь. одинаковые – по внутренним устоям, традициям, в единое целое. каждый герой данного произведения достоин внимания, но особенно среди них выделяется алексей степанович молчалин, об этом господине хотелось бы рассказать поподробнее. с одной стороны, роль у него незначительная, неприметная. с другой стороны, он совсем не последняя фигура в произведении. это довольно симпатичный, приятный молодой человек. характер тихий, спокойный, уравновешенный. в доме с ним все дружат, никто о нем никогда не скажет дурного слова. фамусов, будучи начальником молчалина, иногда разозлиться, накричит на своего секретаря, а тот ничего, терпит, молчит. так, вскорости, и прощает его фамусов, не может долго злиться. молодому человеку завет отца, который он усвоил с детства:
«во-первых, угождать всем людям без изъятья-
хозяину, где доведется жить,
начальнику, с кем буду я служить,
слуге его, который чистит платья,
швейцару, дворнику, для избежанья зла,
собаке дворника, чтоб ласкова была».
по образу молчалин «уступчивый», «удобный» человек. но это одна «сторона медали». с другой стороны, он открывается как хитрый, лицемерный, двуличный человек. ведь он совсем не любит софью, встречается с ней по расчету, обманывает ее . ему нравится служанка лиза, но он переступает через свои чувства во имя карьеры. в наше время таких мужчин называют альфонсами, они не достойны уважения. но как же софья, умная девушка, не смогла распознать истинные намерения своего лжепоклонника? мне кажется, она идеализирует своего возлюбленного: «враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…», «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства». боле того, она не только придумала себе его благородный образ, она еще и поверила в это. поверила так сильно, что готова была, как тигрица, защищать перед всеми честное имя своего любимого.
в этом образе ее совершенно не узнает чацкий, вернувшийся после долгой разлуки на родину эмигрант, друг семьи и бывший поклонник софьи. он по-прежнему любит ее и совсем не понимает, как она могла променять его, умного и благородного человека, на этого пустого, глупого молчалина: «что я молчалина глупее? где он, кстати? еще ли не сломил безмолвия печати? бывало, песенок где новеньких тетрадь увидит. пристает: списать. а, впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». четкую характеристику дал чацкий молчалину. мне кажется, что он так до конца и не смог принять молчалина как соперника, ведь очевидно, что софья, умная во всех отношениях девушка, не могла полюбить «пустышку», не могла предпочесть умного человека глупому. чацкий недоумевает. ошибка софьи в том, что она не смогла объясниться с бывшим поклонником, сказать ему начистоту, что полюбила другого. где-то в глубине души она понимала, что чацкий не одобрит ее выбора, высмеет молчалина и осудит ее. наверное, это ее и останавливало.
что же в заключении можно сказать о господине молчалине? смешон он? или страшен? скорее страшен, чем смешон. двуличные люди всегда опасны, они играют роли, не открывая своего истинного лица. никогда не понятно, что по-настоящему чувствует этот человек, как он к тебе относится, каковы его намерения. к сожалению, и в наше время встречаются еще такие молчалины, что еще раз подтверждает, что комедия а.с. грибоедова «горе от ума» - одно из самых злободневных произведений драматургии на все времена.
объяснение: