Сочинение по рассказу "уроки французского". План: 1) Автобиаграфичность произведения. 2)Отражение послевоенного времени. 3)Портретные характеристики мальчика и Лидии Михайловой. 4)Смысл названия произведения.
В произведении автор повествует нам историю жизни мальчика, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор произведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.
В произведении автор повествует нам историю жизни мальчика, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор произведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.