Сочинение по плану , на тему мцыри
план
1) вступления. поиск лермонтова настоящего героя-борца
2)основная часть.
1)мцыри как романтический герой
а героя
б)монастырь как символ неволи
2)основные черты характера юноши
3)внутренний мир героя его мечты
4)авторские отношения к персонажу
5) белинский о мцыри
3) заключение . чем мне близок мцыри
Главный герой поэмы М. Лермонтова "Мцыри"-
пленный кавказский мальчик, был привезен в монастырь,
где после долгой болезни остался жить в качестве послушника.
В монастыре он получил воспитание, выучил чужой язык
и готовился к постригу, но однажды грозовой ночью исчез.
Три дня длились безуспешные поиски, когда же монахи
наконец нашли его, Мцыри был уже при смерти.
Собрав последние силы, он произносит свою знаменитую
исповедь.
Вся судьба главного героя открывается во второй главе,
Лермонтов хотел назвать своего героя Бэри,
что значит по-грузински Монах.
Но потом передумал и назвал Мцыри (послушник).
Это фактически не имя, а положение героя в монастыре.
Он живёт в монастыре, но не служит пока.
У него нет не только ничего своего, родного, но даже нет
своего имени.
Монастырь стал для него символом рабства,
жизнь в нём была похожа на плен.
Монахи, окружающие его были враждебны ему, они
отняли у него свободу, они не понимали Мцыри.
Он рос "вдали от солнечного света", то есть в стороне
от активной, полнокровной жизни.
Не имея какого-либо герой был обречён не
иметь будущего: с самого детства до смерти он будет
заключён в обители и умрёт с душевной пустотой,
которую не восполнить монастырский распорядок.
Тем не менее, Мцыри соприкасается с тем "
которое у него могло бы быть, не попади он в плен к
русскому генералу.
Первый раз он соприкасается с ним в те счастливые дни,
когда он был на воле. Всего 3 дня!
Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был
одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни,
которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в
тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.
Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать,
что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для
воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Также Мцыри стремился познать самого себя.
И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что
человек рожден свободным,
что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.
Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри,
его жажду счастья, любви, добра, его приверженность
прекрасному миру, полноту его желаний и недостижимость
для него простого счастья, его принципиальную невозможность.
Акцент делается на этих трех днях, проведенных Мцыри
на свободе: им, а не всей остальной жизни героя посвящена
поэма.
Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе монастыря,
перед которым вновь оказался Мцыри после трагических
скитаний. Он победил свою физическую слабость в битве с
Барсом, но победить "судьбу", уготовившую для него жизнь
в чужом краю, он не мог.
Изначальная обреченность героя, который всеми силами
порывается убежать от судьбы, торжествует.