Сочинение на тему значительное лицо и акакий акакиевич в повести шинель .

FarzEtdk FarzEtdk    3   02.10.2019 00:20    1

Ответы
relax217 relax217  02.10.2019 00:20
Образ "значительного лица" и его роль в повести "шинель". возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг башмачкин, но и "значительное лицо". "значительное лицо" – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к акакию акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после "распекания". образ "значительного лица" имеет несколько прототипов. первый – начальник гоголя по службе в. и. панаев, канцелярией министерства императорского двора и начальник второго отделения департамента уделов, где н. в. гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. исследователи считают прототипом "значительного лица" и николая i, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер "значительного лица": "он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть". можно предположить, что первая "встреча" башмачкина со "значительным лицом" произошла не тогда, когда акакий акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному петровичу и увидел его табакерку "с портретом какого-то генерала". картинка словно оживает, и через некоторое время башмачкин предстает перед реальным "значительным лицом". образ "значительного лица" в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до "маленького человека", и одновременно как "человек порядочный, во многих отношениях даже не глупый", но "сбившийся с пути". мотив пути в повести "шинель" (как и поэме "мертвые души") связан с темой покаяния, искупления грехов. образы акакия акакиевича и "значительного лица" тесно перекликаются друг с другом. и башмачкин, получивший шинель, и генерал, сделавшийся недавно "значительным лицом", еще не успели окончательно привыкнуть к своему новому положению. одного "генеральский мундир сбил совершенно с толку" и он начал пытаться подражать своему представлению о генеральском достоинстве, а другого шинель ввела в соблазн и заставила следовать заведенному в чиновничьей среде порядку: отметить обновку пирушкой. несчастье, постигшее башмачкина, постигает и генерала, тем самым уравнивая их. этому служит и перекличка сцен пропажи шинели у акакия акакиевича и у "значительного лица". и башмачкин и генерал до пропажи шинели пребывают в гостях, где выпивают "два бокала шампанского" и, почувствовав "веселость", оба начинают проявлять интерес к женскому полу: башмачкин, возвращаясь домой, "побежал было вдруг, неизвестно почему, за какой-то , которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения", а генерал "решил не ехать еще домой, а заехать к одной знакомой ". затем героев постигает несчастье, не оставляющее в их настроении и следа от былой "веселости". лишившись шинели, башмачкин прибегает домой "в совершенном беспорядке: волосы < …> растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу". "значительное лицо" "бледный, перепуганный и без шинели" приезжает домой и проводит остаток ночи "в весьма большом беспорядке". бедствия одного становятся началом бедствий для другого. принцип сюжетного параллелизма позволяет писателю показать скрытое сходство башмачника. если слишком много, то просто перефразируй, хпхп
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ