В литературе, как и в жизни, веселое, комическое тесно переплетается с грустным, трагическим. Читая произведение, мы вместе с автором смеемся или печалимся, радуемся или страдаем. Так и пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» по жанру комедия, вызывает смех, но только очень часто – это «смех сквозь слезы» . Почему так? Казалось бы, эпоха правления Екатерины, отображенная в произведении, не очень понятна и близка нам, читателям века, но главные проблемы комедии настолько актуальны и злободневны, что мы проникаемся идеями автора и понимаем, над чем смеется и о чем грустит драматург.
В литературе, как и в жизни, веселое, комическое тесно переплетается с грустным, трагическим. Читая произведение, мы вместе с автором смеемся или печалимся, радуемся или страдаем. Так и пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» по жанру комедия, вызывает смех, но только очень часто – это «смех сквозь слезы» . Почему так? Казалось бы, эпоха правления Екатерины, отображенная в произведении, не очень понятна и близка нам, читателям века, но главные проблемы комедии настолько актуальны и злободневны, что мы проникаемся идеями автора и понимаем, над чем смеется и о чем грустит драматург.