Окружающий мир всегда вдохновлял деятелей искусства на создание замечательных произведений, которые до сих пор греют душу читателя и развивают его воображение. Приятно окунуться в родные пейзажи и почувствовать самобытную прелесть изображенного времени года. Не случайно многие русские поэты затрагивали тему природы, зная, что таким путем наверняка доберутся до потаенных глубин человеческого сознания, вырвут людей из порочного круга суеты и рутины, дадут им желаемый отдых, необходимое пространство для раздумий и эмоциональную разрядку.
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном
Час тоски невыразимой!
Всё во мне, и я во всем!
В данном стихотворении Тютчев описывает отношение человека к природе, используя несколько художественных приёмов. Во-первых, это параллелизм и олицетворение — люди и окружающий мир очень похожи, они существуют рядом друг с другом, а потому пейзажи автор наделяет человеческими качествами, как бы уподобляя их сознательному существу. Во-вторых, во всех своих произведениях поэт ищет человеческой души в слиянии естеством, тем самым уничтожая греховную и двойственную сущность личности, обреченной жить по общественным канонам: «Дай вкусить уничтоженья, с миром дремлющим смешай!». При этом полноценное счастье он и видит в возможности увидеть мир «глазами» неиспорченных существ.
ответ:Русские поэты давно заметили и выразили в своих произведениях умелое и хозяйское отношение мужика к земле, его сметливость, ловкость и сноровку в работе. Сами эти качества родились в труде. И хотя труд далеко не всегда приносил удовлетворение и радость, наши поэты оценили... волевой напор, задорное веселье, какое невольно проявлялось в дни сенокоса или когда крестьяне сообща убирали урожай. Природа, в сравнении с жестокими официальными и неправедными устоями, выступала искусным «врачом», укрепляющим дух, исцеляющим от душевных недугов и вносящим в него успокоение и гармонию.
Федор Иванович Тютчев родился в селе Овстуг Орловской губернии (области) в семье дворянина Ивана Николаевича Тютчева. В десятилетнем возрасте он испытал тревоги войны 1812 года. Тютчев рано научился говорить по-французски, хорошо знал русский язык, рано пристрастился к чтению. Необыкновенные дарования будущего поэта удивляли его учителей. Он закончил словесное отделение Московского университета, а в ноябре 1821 года в день восемнадцатилетия был утвержден кандидатом. 17 лет находился Тютчев на дипломатической службе, был в дружеских отношениях с Жуковским и Вяземским, Полонским и Фетом. На протяжении долгих лет жизни поэт печатает свои стихотворения. Величайшие умы России, поэты и писатели России были потрясены поэтическим даром Тютчева.
Особое место в его поэзии занимает гимн родной природе, о которой сам он говорит как о живом существе:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык
Тишина и спокойствие, сияние солнечного зимнего дня, покой, вешние воды — все это в стихотворении Тютчева есть, вспомним:
Чародейкою Зимою
Поют деревья, блещут воды,
Околдован лес стоит
Любовью воздух растворен
Упоение жизнью, избытком жизни, по выражению исследователей,— основа лоэзии Тютчева. Рассмотрим с этой точки зрения стихотворение «Неохотно и несмело...». Обратим внимание на то, как и в этом стихотворении солнце является как живое существо:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Как вы понимаете эти начальные две строки? Что значит «принахмурилась земля»? Какая картина возникает при чтении первого четверостишия? Как изменяется в дальнейшем эта картина после дождя? Постарайтесь передать при чтении смятение природы, быстрые ее перемены во время дождя, образ сияющего дня, сияющей земли:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Иван Саввич Никитин — один из крестьянских поэтов. Его имя связывается с именами поэта Кольцова и художника Сурикова. Он происходил из семьи воронежских мещан, родился в 1824 году, умер в 1861 году. Жизнь его была короткой, всего 37 лет. Он учился в семинарии, готовился в университет, но судьба распорядилась иначе: умерла мать, обеднел отец. Только чтение утешало будущего поэта. Он читал Гоголя н Пушкина, Лермонтова и Белинского. Стихотворения Никитина — это гимн природе, это сочувствие страданиям и горю народному, это гордость за смелость и трудолюбие народа. Л. Н. Толстой писал: «Это крупный поэт... Его нельзя забывать.
Прочитаем внимательно стихотворение Никитина «Лес». Чем интересно начало этого стихотворения? Почему шум леса назван величавым? Как вы понимаете строки: «Я с детства понимать привык/Твое молчание немое/И твой таинственный язык/Как что-то близкое, родное»? Какие моменты, какие картины леса рисует поэт? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение Никитина? Подумаем, как следует читать каждую строфу стихотворения «Лес».
Алексей Николаевич Плещеев родился в декабре 1825 года, его детство тихо и беззаботно... Учился в школе гвардейских подпрапорщиков. Школа произвела на него гнетущее впечатление. Он поступил в университет, затем покинул его. За. близость к революционно настроенным кружкам Плещеев был арестован, доставлен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости, пробыл в заключении 9 месяцев, затем отправлен на службу в оренбургский корпус рядовым солдатом. Лишь офицерский чин, данный ему за храбрость избавиться от ссылки. Все это определило его творчество— во многих его стихотворениях звучат возмущение и гнев, раскрыты картины нищеты и страданий народа. Стихотворения Плещеева часто написаны в форме ораторских обращений:
Как прекрасна весна! Миллионы
Ей навстречу звучат голосов,
И в моем воскресающем сердце
Ей привет вдохновенный готов!
В описаниях природы Плещеев использует предметные эпитеты: «лесная тропинка», «ива густая», «волна чистая»... Природа укрепляет дух, навевает грусть. Плещеев был преданным другом молодежи. Ему многим обязаны Суриков и Серафимович и др. Искренность его произведений, ненависть к угнетателям, вера в победу добра дали ему почетное место в русской литературе».
Окружающий мир всегда вдохновлял деятелей искусства на создание замечательных произведений, которые до сих пор греют душу читателя и развивают его воображение. Приятно окунуться в родные пейзажи и почувствовать самобытную прелесть изображенного времени года. Не случайно многие русские поэты затрагивали тему природы, зная, что таким путем наверняка доберутся до потаенных глубин человеческого сознания, вырвут людей из порочного круга суеты и рутины, дадут им желаемый отдых, необходимое пространство для раздумий и эмоциональную разрядку.
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном
Час тоски невыразимой!
Всё во мне, и я во всем!
В данном стихотворении Тютчев описывает отношение человека к природе, используя несколько художественных приёмов. Во-первых, это параллелизм и олицетворение — люди и окружающий мир очень похожи, они существуют рядом друг с другом, а потому пейзажи автор наделяет человеческими качествами, как бы уподобляя их сознательному существу. Во-вторых, во всех своих произведениях поэт ищет человеческой души в слиянии естеством, тем самым уничтожая греховную и двойственную сущность личности, обреченной жить по общественным канонам: «Дай вкусить уничтоженья, с миром дремлющим смешай!». При этом полноценное счастье он и видит в возможности увидеть мир «глазами» неиспорченных существ.
ответ:Русские поэты давно заметили и выразили в своих произведениях умелое и хозяйское отношение мужика к земле, его сметливость, ловкость и сноровку в работе. Сами эти качества родились в труде. И хотя труд далеко не всегда приносил удовлетворение и радость, наши поэты оценили... волевой напор, задорное веселье, какое невольно проявлялось в дни сенокоса или когда крестьяне сообща убирали урожай. Природа, в сравнении с жестокими официальными и неправедными устоями, выступала искусным «врачом», укрепляющим дух, исцеляющим от душевных недугов и вносящим в него успокоение и гармонию.
Федор Иванович Тютчев родился в селе Овстуг Орловской губернии (области) в семье дворянина Ивана Николаевича Тютчева. В десятилетнем возрасте он испытал тревоги войны 1812 года. Тютчев рано научился говорить по-французски, хорошо знал русский язык, рано пристрастился к чтению. Необыкновенные дарования будущего поэта удивляли его учителей. Он закончил словесное отделение Московского университета, а в ноябре 1821 года в день восемнадцатилетия был утвержден кандидатом. 17 лет находился Тютчев на дипломатической службе, был в дружеских отношениях с Жуковским и Вяземским, Полонским и Фетом. На протяжении долгих лет жизни поэт печатает свои стихотворения. Величайшие умы России, поэты и писатели России были потрясены поэтическим даром Тютчева.
Особое место в его поэзии занимает гимн родной природе, о которой сам он говорит как о живом существе:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык
Тишина и спокойствие, сияние солнечного зимнего дня, покой, вешние воды — все это в стихотворении Тютчева есть, вспомним:
Чародейкою Зимою
Поют деревья, блещут воды,
Околдован лес стоит
Любовью воздух растворен
Упоение жизнью, избытком жизни, по выражению исследователей,— основа лоэзии Тютчева. Рассмотрим с этой точки зрения стихотворение «Неохотно и несмело...». Обратим внимание на то, как и в этом стихотворении солнце является как живое существо:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Как вы понимаете эти начальные две строки? Что значит «принахмурилась земля»? Какая картина возникает при чтении первого четверостишия? Как изменяется в дальнейшем эта картина после дождя? Постарайтесь передать при чтении смятение природы, быстрые ее перемены во время дождя, образ сияющего дня, сияющей земли:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Иван Саввич Никитин — один из крестьянских поэтов. Его имя связывается с именами поэта Кольцова и художника Сурикова. Он происходил из семьи воронежских мещан, родился в 1824 году, умер в 1861 году. Жизнь его была короткой, всего 37 лет. Он учился в семинарии, готовился в университет, но судьба распорядилась иначе: умерла мать, обеднел отец. Только чтение утешало будущего поэта. Он читал Гоголя н Пушкина, Лермонтова и Белинского. Стихотворения Никитина — это гимн природе, это сочувствие страданиям и горю народному, это гордость за смелость и трудолюбие народа. Л. Н. Толстой писал: «Это крупный поэт... Его нельзя забывать.
Прочитаем внимательно стихотворение Никитина «Лес». Чем интересно начало этого стихотворения? Почему шум леса назван величавым? Как вы понимаете строки: «Я с детства понимать привык/Твое молчание немое/И твой таинственный язык/Как что-то близкое, родное»? Какие моменты, какие картины леса рисует поэт? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение Никитина? Подумаем, как следует читать каждую строфу стихотворения «Лес».
Алексей Николаевич Плещеев родился в декабре 1825 года, его детство тихо и беззаботно... Учился в школе гвардейских подпрапорщиков. Школа произвела на него гнетущее впечатление. Он поступил в университет, затем покинул его. За. близость к революционно настроенным кружкам Плещеев был арестован, доставлен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости, пробыл в заключении 9 месяцев, затем отправлен на службу в оренбургский корпус рядовым солдатом. Лишь офицерский чин, данный ему за храбрость избавиться от ссылки. Все это определило его творчество— во многих его стихотворениях звучат возмущение и гнев, раскрыты картины нищеты и страданий народа. Стихотворения Плещеева часто написаны в форме ораторских обращений:
Как прекрасна весна! Миллионы
Ей навстречу звучат голосов,
И в моем воскресающем сердце
Ей привет вдохновенный готов!
В описаниях природы Плещеев использует предметные эпитеты: «лесная тропинка», «ива густая», «волна чистая»... Природа укрепляет дух, навевает грусть. Плещеев был преданным другом молодежи. Ему многим обязаны Суриков и Серафимович и др. Искренность его произведений, ненависть к угнетателям, вера в победу добра дали ему почетное место в русской литературе».
Объяснение: