В основе сюжета картины Андрея Ивановича Иванова "Подвиг молодого киевлянина"лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также о мудром и хитром молодом человеке, который не себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа. Для него важнее показать патриотический порыв юноши свою родину от противников. На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева. Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников. С картины "Подвиг молодого киевлянина"художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.
Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа. Для него важнее показать патриотический порыв юноши свою родину от противников.
На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
С картины "Подвиг молодого киевлянина"художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.