ответ:Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстает уставшим, озлобленным человеком: “Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти”, жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слезы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слезы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берет за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).
Образ Саши – центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала “первоначальной ясность души”, благодаря чему впоследствии нашла свое призвание в общественном служении крестьянам: “Кормит, ласкает и лечит недуги”.
Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.
Сашина красота естественна. В портрете подчеркиваются ее смуглость, румяные щеки, черные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: “Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог”.
Саша любуется жизнью крестьян и считает ее гармоничной.
Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение – вырубка леса. Деревья умирают, как люди: “Трупы деревьев недвижно лежали”. Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.
Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья.
Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.
Некрасов его характеризует резко: “Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет”. Это человек с пустой душой: “Верить, не верить – ему все равно, лишь бы доказано было умно”. Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить.
С точки зрения Некрасова, “современные герои” – порождение векового рабства.
ответ:Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстает уставшим, озлобленным человеком: “Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти”, жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слезы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слезы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берет за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).
Образ Саши – центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала “первоначальной ясность души”, благодаря чему впоследствии нашла свое призвание в общественном служении крестьянам: “Кормит, ласкает и лечит недуги”.
Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.
Сашина красота естественна. В портрете подчеркиваются ее смуглость, румяные щеки, черные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: “Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог”.
Саша любуется жизнью крестьян и считает ее гармоничной.
Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение – вырубка леса. Деревья умирают, как люди: “Трупы деревьев недвижно лежали”. Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.
Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья.
Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.
Некрасов его характеризует резко: “Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет”. Это человек с пустой душой: “Верить, не верить – ему все равно, лишь бы доказано было умно”. Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить.
С точки зрения Некрасова, “современные герои” – порождение векового рабства.