воля человека – главное, над чем стоит задуматься при чтении произведения. всё-таки воля человека играет важную роль в его жизни. наличие воли формирует характер. почему нельзя просто взять и пойти против самодуров? почему нельзя просто высказать им всё, что ты о них думаешь? или, в конце концов, просто взять и убежать? почему нет? но одни люди прячутся, другие терпят, третьи делают вид, что всё хорошо.
наверное, дело всё-таки в нравах того времени. тогда детей учили уважать старших. а когда речь идёт о таких людях, как дикой и кабаниха, становится понятно, почему молодое поколение не смеет вести открытую войну со старшими. савел прокофьевич и марфа игнатьевна прекрасно владеют искусством воздействия на людей. первый запугивает и ругает, а вторая прикрывается добротой и строет из себя пострадавшую. но оба могут с лёгкостью сделать так, чтобы люди в итоге их послушали и жили согласно их правилам.
скорее всего, будущим поколениям будет всё труднее понять произведение замечательного драматурга а. н. островского. а всё потому, что они вряд ли будут воспитываться так же, как воспитывалось поколение, описанное в пьесе. одна из главных вещей, которым учит произведение – это необходимость наличия воли в человеке. конечно, безвольному человеку живётся трудно, не так ли?
пьеса показывает духоту, созданную изжившими себя порядками и абсолютной косностью и беспросветностью сложившейся ситуации, но это было обыденно для того времени. однако, именно это и убивает катерину. про эту героиню я могу сказать, что ее смерть - это не трусливый побег, а волевое решение обычного человека. в катерине, на мой взгляд, пробудилось самоосознание, она открыла в себе личность, требующую свободы и перемен. как бы не топтали ее индивидуальность, она остается верна своим убеждениям. ее образ важен и для нашего времени, ведь не каждый может проявить элементарное уважение к себе, несмотря на все условия. мир ,созданный островским в пьесе "гроза", совершенно другой. это мир купцов ,мир самодуров, мир людей, что творят то, что хотят, будучи влиятельными. это царство диких и властных людей, и жить там сложно. кто-то прячется, кто=то приспосабливается, а кто-то не может с этим мириться, и этот герой не находит другого выхода, как бросится в реку ,чтобы спастить от оков. нельзя было просто взять и открыто пойти против устоявшейся системы. нельзя просто высказать самодурам все, что о них думаешь. нельзя было даже просто взять и убежать. напрашивается вопрос: "а почему нельзя-то? " наверно, дело все-таки в нравах того времени. тогда детей учили уважать старших, относиться к ним с трепетом, беспрекословно выполнять их слова. а таких, как дикой и кабанова, представляли собой не только старше поколение, но и людей, прекрасно владеющих искусством воздействия на других. первый запугивает и ругает, вторая прикрывается добротой и строит из себя пострадавшую. и из-за этого открытой войны между поколениями нет. катерина - не борец, она не борется с "темным царством" и не противостоит "душной" морали патриархального уклада. девушка просто стремится к гармонии с миром и свободе. но, к сожалению, она живет в ту эпоху, когда гармония и свобода исчезают, и застоялая форма держится на принуждении и насилии. главная сила катерины - вера. ее учили жить честно, по законам христианской морали, но в калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. происходящее напоминает болото, затягивающее души жителей. катерина не может вырваться из города, и она чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать жизнь. девушка завершает свои мучения самоубийством, чтобы обрести желанную духовную свободу. она жертвует собственной жизнью, самым ценным, что есть у нее от бога, ради иной, неведомой, но, хотелось бы верить, лучшей жизни. ее смерть - не протест, катерина - не борец. она ничего не изменила. но ее решение - это ее проявление воли. она перешагнула свой страх и освободилась от "темного царства". сила воли каждого человека и к чему она может - вот о чем меня заставила задуматься пьеса островского "гроза2.
ответ:
воля человека – главное, над чем стоит задуматься при чтении произведения. всё-таки воля человека играет важную роль в его жизни. наличие воли формирует характер. почему нельзя просто взять и пойти против самодуров? почему нельзя просто высказать им всё, что ты о них думаешь? или, в конце концов, просто взять и убежать? почему нет? но одни люди прячутся, другие терпят, третьи делают вид, что всё хорошо.
наверное, дело всё-таки в нравах того времени. тогда детей учили уважать старших. а когда речь идёт о таких людях, как дикой и кабаниха, становится понятно, почему молодое поколение не смеет вести открытую войну со старшими. савел прокофьевич и марфа игнатьевна прекрасно владеют искусством воздействия на людей. первый запугивает и ругает, а вторая прикрывается добротой и строет из себя пострадавшую. но оба могут с лёгкостью сделать так, чтобы люди в итоге их послушали и жили согласно их правилам.
скорее всего, будущим поколениям будет всё труднее понять произведение замечательного драматурга а. н. островского. а всё потому, что они вряд ли будут воспитываться так же, как воспитывалось поколение, описанное в пьесе. одна из главных вещей, которым учит произведение – это необходимость наличия воли в человеке. конечно, безвольному человеку живётся трудно, не так ли?
ответ:
пьеса показывает духоту, созданную изжившими себя порядками и абсолютной косностью и беспросветностью сложившейся ситуации, но это было обыденно для того времени. однако, именно это и убивает катерину. про эту героиню я могу сказать, что ее смерть - это не трусливый побег, а волевое решение обычного человека. в катерине, на мой взгляд, пробудилось самоосознание, она открыла в себе личность, требующую свободы и перемен. как бы не топтали ее индивидуальность, она остается верна своим убеждениям. ее образ важен и для нашего времени, ведь не каждый может проявить элементарное уважение к себе, несмотря на все условия. мир ,созданный островским в пьесе "гроза", совершенно другой. это мир купцов ,мир самодуров, мир людей, что творят то, что хотят, будучи влиятельными. это царство диких и властных людей, и жить там сложно. кто-то прячется, кто=то приспосабливается, а кто-то не может с этим мириться, и этот герой не находит другого выхода, как бросится в реку ,чтобы спастить от оков. нельзя было просто взять и открыто пойти против устоявшейся системы. нельзя просто высказать самодурам все, что о них думаешь. нельзя было даже просто взять и убежать. напрашивается вопрос: "а почему нельзя-то? " наверно, дело все-таки в нравах того времени. тогда детей учили уважать старших, относиться к ним с трепетом, беспрекословно выполнять их слова. а таких, как дикой и кабанова, представляли собой не только старше поколение, но и людей, прекрасно владеющих искусством воздействия на других. первый запугивает и ругает, вторая прикрывается добротой и строит из себя пострадавшую. и из-за этого открытой войны между поколениями нет. катерина - не борец, она не борется с "темным царством" и не противостоит "душной" морали патриархального уклада. девушка просто стремится к гармонии с миром и свободе. но, к сожалению, она живет в ту эпоху, когда гармония и свобода исчезают, и застоялая форма держится на принуждении и насилии. главная сила катерины - вера. ее учили жить честно, по законам христианской морали, но в калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. происходящее напоминает болото, затягивающее души жителей. катерина не может вырваться из города, и она чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать жизнь. девушка завершает свои мучения самоубийством, чтобы обрести желанную духовную свободу. она жертвует собственной жизнью, самым ценным, что есть у нее от бога, ради иной, неведомой, но, хотелось бы верить, лучшей жизни. ее смерть - не протест, катерина - не борец. она ничего не изменила. но ее решение - это ее проявление воли. она перешагнула свой страх и освободилась от "темного царства". сила воли каждого человека и к чему она может - вот о чем меня заставила задуматься пьеса островского "гроза2.
объяснение: