одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус». оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус». оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино», «смерть поэта», «дума») оно невелико — в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу». в поэзии самое главное — образ. в этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. и перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус — это символ души поэта, его ищущего сердца. и становится понятно: в сущности, стихи не о парусе — они о человеческой судьбе. наиболее важные эпитеты — «одинокий» и «мятежный». поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. и в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. и все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений лермонтова.
ответ:
объяснение:
одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус». оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус». оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино», «смерть поэта», «дума») оно невелико — в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу». в поэзии самое главное — образ. в этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. и перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус — это символ души поэта, его ищущего сердца. и становится понятно: в сущности, стихи не о парусе — они о человеческой судьбе. наиболее важные эпитеты — «одинокий» и «мятежный». поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. и в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. и все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений лермонтова.