художник василий бакшеев является продолжателем традиций пейзажистов – саврасов, грабарь, левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.
и какой же пейзаж может быть без милой сердцу березы? на картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.
в пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная природа в чудесный весенний день. мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.
художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. василий бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.
на переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. за светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с тропинки, ведущей вглубь рощи.
трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.
художник василий бакшеев является продолжателем традиций пейзажистов – саврасов, грабарь, левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.
и какой же пейзаж может быть без милой сердцу березы? на картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.
в пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная природа в чудесный весенний день. мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.
художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. василий бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.
на переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. за светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с тропинки, ведущей вглубь рощи.
трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.