Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих баснях высмеивает самые разные людские пороки. Например, в баснях "Свинья под дубом", "Петух и жемчужное зерно" - глупость и невежество. В басне "Ворона и лисица" - лесть и доверчивость. Басня "Квартет" учит читателя тому, что нужно отличать главное от второстепенного. Ведь для того, чтобы что-то делать хорошо (например, играть на музыкальных инструментах), нужно умение и музыкальный слух, а второстепенные вещи, вроде того, кто где будет сидеть, не имеют значения.
Мораль басен Крылова часто можно увидеть в начале басни или в ее конце. Например, басня "Волк и ягненок" начинается с морали - "У сильного всегда бессильный виноват". С мораль начинается и басня "Ворона и лисица", и многие другие. Мораль может и завершать басню. "Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк" - этими словами заканчивается басня "Петух и жемчужное зерно".
Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих баснях высмеивает самые разные людские пороки. Например, в баснях "Свинья под дубом", "Петух и жемчужное зерно" - глупость и невежество. В басне "Ворона и лисица" - лесть и доверчивость. Басня "Квартет" учит читателя тому, что нужно отличать главное от второстепенного. Ведь для того, чтобы что-то делать хорошо (например, играть на музыкальных инструментах), нужно умение и музыкальный слух, а второстепенные вещи, вроде того, кто где будет сидеть, не имеют значения.
Мораль басен Крылова часто можно увидеть в начале басни или в ее конце. Например, басня "Волк и ягненок" начинается с морали - "У сильного всегда бессильный виноват". С мораль начинается и басня "Ворона и лисица", и многие другие. Мораль может и завершать басню. "Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк" - этими словами заканчивается басня "Петух и жемчужное зерно".