Я не могу разминуться с человеком. Я не могу быть одиноким»...поэт современный — Он современный, несчастный, Поэт — значит: родился хорим, Болит чужим и собственным горем.
Герой и общество... Поэт и общество... Литература и жизнь... Думаю, что этот синонимический ряд слов. Все они продиктованы жизнью. Роль художника и назначение искусства — проблемы вечные.
Передовые мужи украинского народа не отделяли искусство от общественных проблем. Великий Кобзарь свою Музу посвятил «тем малым немым рабам» и на страже круг их поставил слово; И. Франко подчеркивал, что он — сын народа и его зов — труд, счастье и свобода, оторванный от родного края Павел Грабовский, отрицая чистое искусство, провозгласил, что он не певец равнодушной природы и все чувства свои отдает родному народу, Леся Украинка жаждала, чтобы ее слово было острым, как сталь, и срывало вражьи головы с плеч.
Человек труда с его заботами всем — вот главный лейтмотив писателей, чьи имена я перечислила выше.
их когорту пополняет и М. М. Коцюбинский, талантливый украинский прозаик, новеллист. С биографиями знаем, что вінрізкозасуджувавтворчу практику подводников. Свое миропонимание писатель опоэтизировал в новелле «Іпіегтегго».
Новелла — не только следствие размышлений Коцюбинского над вопросом о значении литературы, но и толкование понятия морального облика художника. Думаю, что это также глубокая ответ тем культурным деятелям, которые хотели из литературы сделать барскую забаву, лишить ее большой общественной воспитательной силы.
Главный герой новеллы — лирический герой. Он в какой-то мере напоминает нам Михаила Михайловича, но не отождествляется с ним. Жизнь утомила героя физически и морально, «железная рука города» тяготеет над ним. Он не может быть равнодушным к человеческому горю, к судьбе трудящихся, которые бросают то сердца героя свои страдания, но силы постепенно иссякают, и он уезжает в Кононівських степей.
Художник любит свою землю, ее роскошную природу, ее звуки и краски, но и здесь его сердце «болит чужим и собственным горем». И даже во сне, говоря словами П. Грабовского, у него «из ума не идут отверженные народы». Упиваясь красотой пейзажей, лирический герой в этом сказочном мире не может не заметить человека-труженика: «Мы таки встретились на ниве — я и человек».
Бегство от человеческой жизни, суеты была временной. Да и была ли она на самом деле? Разве был лирический герой уверен в том, что там, на Кононівських полях, он не встретится с человеком, с ее бедой, с ее проблемами? Вот он любуется природой. Его глаза полны сияния и вдруг все гаснет: художник видит деревню, которую задушили зеленые руки. Зеленые руки — барские поля, где гнут спину простые крестьяне.
Меня до глубины души поразила сцена встречи лирического героя с мужиком, от которого он убегал, покидая город, чтобы быть одиноким. Человеческое горе спіймало лирического героя: рассказ крестьянина рисует страшную картину из реальной жизни, в котором простой человек — ничто. И лирический герой понял, что не может быть одиноким. Его душа раскрывается в сцене встречи через внутренний монолог: «Ага, человеческое горе, ты же ловишь меня? И я не убегаю».
Образ крестьянина в новелле — это воплощение человеческого горя, которое проникает в самые сокровенные уголки сердца лирического героя. Из разговора он узнает ужасные картины во время разгула реакции: болезни, голод, унижения, издевательства. Эти картины смывают усталость лирического героя его дни интермеццо — он снова готов быть рядом с людьми, его струны натянуты, душа готова чувствовать, и он возвращается в город.
Философская трактовка образа нам понять аллегорические обра-аи: «Розпечи гневом небесную баню... Погаси солнце и рассветы второе на небе».
М. М. Коцюбинский, как и его лирический герой, никогда не изменял своим Идеалам:
ответ: Можете обращаться в с любыми дз
Объяснение:
Я не могу разминуться с человеком. Я не могу быть одиноким»...поэт современный — Он современный, несчастный, Поэт — значит: родился хорим, Болит чужим и собственным горем.
Герой и общество... Поэт и общество... Литература и жизнь... Думаю, что этот синонимический ряд слов. Все они продиктованы жизнью. Роль художника и назначение искусства — проблемы вечные.
Передовые мужи украинского народа не отделяли искусство от общественных проблем. Великий Кобзарь свою Музу посвятил «тем малым немым рабам» и на страже круг их поставил слово; И. Франко подчеркивал, что он — сын народа и его зов — труд, счастье и свобода, оторванный от родного края Павел Грабовский, отрицая чистое искусство, провозгласил, что он не певец равнодушной природы и все чувства свои отдает родному народу, Леся Украинка жаждала, чтобы ее слово было острым, как сталь, и срывало вражьи головы с плеч.
Человек труда с его заботами всем — вот главный лейтмотив писателей, чьи имена я перечислила выше.
их когорту пополняет и М. М. Коцюбинский, талантливый украинский прозаик, новеллист. С биографиями знаем, что вінрізкозасуджувавтворчу практику подводников. Свое миропонимание писатель опоэтизировал в новелле «Іпіегтегго».
Новелла — не только следствие размышлений Коцюбинского над вопросом о значении литературы, но и толкование понятия морального облика художника. Думаю, что это также глубокая ответ тем культурным деятелям, которые хотели из литературы сделать барскую забаву, лишить ее большой общественной воспитательной силы.
Главный герой новеллы — лирический герой. Он в какой-то мере напоминает нам Михаила Михайловича, но не отождествляется с ним. Жизнь утомила героя физически и морально, «железная рука города» тяготеет над ним. Он не может быть равнодушным к человеческому горю, к судьбе трудящихся, которые бросают то сердца героя свои страдания, но силы постепенно иссякают, и он уезжает в Кононівських степей.
Художник любит свою землю, ее роскошную природу, ее звуки и краски, но и здесь его сердце «болит чужим и собственным горем». И даже во сне, говоря словами П. Грабовского, у него «из ума не идут отверженные народы». Упиваясь красотой пейзажей, лирический герой в этом сказочном мире не может не заметить человека-труженика: «Мы таки встретились на ниве — я и человек».
Бегство от человеческой жизни, суеты была временной. Да и была ли она на самом деле? Разве был лирический герой уверен в том, что там, на Кононівських полях, он не встретится с человеком, с ее бедой, с ее проблемами? Вот он любуется природой. Его глаза полны сияния и вдруг все гаснет: художник видит деревню, которую задушили зеленые руки. Зеленые руки — барские поля, где гнут спину простые крестьяне.
Меня до глубины души поразила сцена встречи лирического героя с мужиком, от которого он убегал, покидая город, чтобы быть одиноким. Человеческое горе спіймало лирического героя: рассказ крестьянина рисует страшную картину из реальной жизни, в котором простой человек — ничто. И лирический герой понял, что не может быть одиноким. Его душа раскрывается в сцене встречи через внутренний монолог: «Ага, человеческое горе, ты же ловишь меня? И я не убегаю».
Образ крестьянина в новелле — это воплощение человеческого горя, которое проникает в самые сокровенные уголки сердца лирического героя. Из разговора он узнает ужасные картины во время разгула реакции: болезни, голод, унижения, издевательства. Эти картины смывают усталость лирического героя его дни интермеццо — он снова готов быть рядом с людьми, его струны натянуты, душа готова чувствовать, и он возвращается в город.
Философская трактовка образа нам понять аллегорические обра-аи: «Розпечи гневом небесную баню... Погаси солнце и рассветы второе на небе».
М. М. Коцюбинский, как и его лирический герой, никогда не изменял своим Идеалам:
Он ходил полями и рощами,
Он любил, он жил, горел, Творил.
Он «одинокий» — всегда друг человеку.