Гамлет - страдалец, не знающий что делать. Он ничего так и не создал, и в принципе ни с кем и ни с чем так и поборолся, а все кругом погибли, и сам там же. Он - творческий разрушитель.
У индусов Богиня-Мать имеет три ипостаси - Сарасвати, Лакшми и Кали. Созидание, поддержание и разрушение. Кали - самая почитаемая и могущественная. Вроде бы, странно. Что хорошего в разрушении? Но без разрушения нет созидания, нужно разрушать, очищая место для созидания, разрушать зло, чтобы воцарилось добро. Например, о здравии молятся именно богине Кали, т.е. чтобы разрушила болезнь. Гамлет созидает, разрушая. .. он только о себе думал... чтоб казаться себе самому достойным... "достойно ли смиряться под ударами судьбы..." - не, решил он... и вступил в бой с судьбой... да ладно б с судьбой своей.. но он порушил всё и всех, что было причастно к его судьбе...
.. не.. не борец.. и не созИдатель.. .просто мальчик, доведённый до отчаяния семейной ситуацией...
\да и сам Шекспир не имел ввиду эту тему - борец-созидатель... Он, как всегда, изучал глубинные инстинкты человека и их губительную роль на окружающих... \ И.А.Гончаров писал: «Кто потрудится вдуматься поглубже в это лицо — тот найдет, может быть, и в самом себе и во многих других родственные с Гамлетом свойства…— это неуловимые в обыкновенном нормальном состоянии души явления. Они рождаются от прикосновения бури, под ударами, в борьбе…Закон судьбы требовал возмездия – и указал роль мстителя Гамлету. Вся драма его в том, что он – человек, не машина – не воплощение правосудия, которому было бы так легко произвести кровавую расплату и успокоиться. Нет, он весь человек…». «Потерять веру в людей вследствие какого-нибудь горького опыта еще не значит потерять все и потерять безвозвратно… Но потерять веру в самого себя, увидеть свои убеждения в совершенном разладе со своей жизнью – это потеря и потеря ужасная. Таково было состояние Гамлета. Он узнал о гибели своего отца из уст тени самого отца, он выслушал от него завет мести, он убежден, что эта месть – его священный долг. В первом порыве взволнованного чувства он клянется лететь на мщение как на свидание любви – и вслед за этим сознает свое бессилие выполнить долг и клятву…» - пишет В.Г.Белинский.
Он - творческий разрушитель.
У индусов Богиня-Мать имеет три ипостаси - Сарасвати, Лакшми и Кали. Созидание, поддержание и разрушение. Кали - самая почитаемая и могущественная. Вроде бы, странно. Что хорошего в разрушении? Но без разрушения нет созидания, нужно разрушать, очищая место для созидания, разрушать зло, чтобы воцарилось добро. Например, о здравии молятся именно богине Кали, т.е. чтобы разрушила болезнь. Гамлет созидает, разрушая.
.. он только о себе думал... чтоб казаться себе самому достойным...
"достойно ли смиряться под ударами судьбы..." - не, решил он... и вступил в бой с судьбой... да ладно б с судьбой своей.. но он порушил всё и всех, что было причастно к его судьбе...
.. не.. не борец.. и не созИдатель.. .просто мальчик, доведённый до отчаяния семейной ситуацией...
\да и сам Шекспир не имел ввиду эту тему - борец-созидатель...
Он, как всегда, изучал глубинные инстинкты человека и их губительную роль на окружающих... \
И.А.Гончаров писал: «Кто потрудится вдуматься поглубже в это лицо — тот найдет, может быть, и в самом себе и во многих других родственные с Гамлетом свойства…— это неуловимые в обыкновенном нормальном состоянии души явления. Они рождаются от прикосновения бури, под ударами, в борьбе…Закон судьбы требовал возмездия – и указал роль мстителя Гамлету. Вся драма его в том, что он – человек, не машина – не воплощение правосудия, которому было бы так легко произвести кровавую расплату и успокоиться. Нет, он весь человек…». «Потерять веру в людей вследствие какого-нибудь горького опыта еще не значит потерять все и потерять безвозвратно… Но потерять веру в самого себя, увидеть свои убеждения в совершенном разладе со своей жизнью – это потеря и потеря ужасная. Таково было состояние Гамлета. Он узнал о гибели своего отца из уст тени самого отца, он выслушал от него завет мести, он убежден, что эта месть – его священный долг. В первом порыве взволнованного чувства он клянется лететь на мщение как на свидание любви – и вслед за этим сознает свое бессилие выполнить долг и клятву…» - пишет В.Г.Белинский.