Идея и тема комедии Грибоедова " Горе от ума " раскрывается через образы и развитие самого действия. " Фамусовское общество " - это сам Павел Афанасьевич Фамусов, Скалозуб, Тугоуховские, Хлестова, а также внесценические персонажи : Максим Петрович, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, Марья Алексеевна... Все они - защитники старых порядков, века "покорности и страха", консервативны и принципиальны. Идеал " фамусовского общества " - вельможа екатерининских времен Максим Петрович, гордый, самодовольный человек, который , однако, может "отважно жертвовать затылком", если это нравится императрице. Здесь четко следуют традициям и ценят людей по их богатству и происхождению, выдают замуж и женят, если у кандидата есть две тысячи душ родовых. Княгиня Тугоуховская не желает общаться с Чацким, потому что он не камер- юнкер. В крепостных они не видят людей, поодиночке распродают актеров, радующих их своим талантом. Хлестова желает накормить "арапку-девку" и собаку из одной тарелки. Человека можно понять, узнав, зачем он живет. Цель жизни " фамусовцев" - карьера, семейственность, стремление к обогащению. Фамусов считает Скалозуба женихом дочери, потому что он - " золотой мешок и метит в генералы". Он любит только подписывать бумаги, а настоящие дела поручает своему секретарю Молчалину, которого, впрочем, взял по знакомству. Погоня за личными успехами, лесть, отсутствие своего мнения - это главные качества чиновника, которые приветствуются дворянами - москвичами. Алексей Молчалин со всем согласен, вовремя гладит собачку Хлестовой, выполняет все поручения своего работодателя, успевает даже поухаживать за его дочерью. Молчалин сможет стать известным лицом, потому что аккуратен и умерен. Консервативное общество предпочитает иностранцев в качестве учителей для своих детей, считает ученость угрозой обществу, боится народного бунта. А.С. Грибоедов в комедии " Горе от ума" представил коллективный портрет "отцов" и следующих их заветам. Они боятся всего нового, не хотят изменять себя и обесценивают окружающий мир. Каждая из фигур дает представление о взглядах и убеждениях русского дворянства первой четверти 19 века.
" Фамусовское общество " - это сам Павел Афанасьевич Фамусов, Скалозуб, Тугоуховские, Хлестова, а также внесценические персонажи : Максим Петрович, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, Марья Алексеевна... Все они - защитники старых порядков, века "покорности и страха", консервативны и принципиальны.
Идеал " фамусовского общества " - вельможа екатерининских времен Максим Петрович, гордый, самодовольный человек, который , однако, может "отважно жертвовать затылком", если это нравится императрице. Здесь четко следуют традициям и ценят людей по их богатству и происхождению, выдают замуж и женят, если у кандидата есть две тысячи душ родовых. Княгиня Тугоуховская не желает общаться с Чацким, потому что он не камер- юнкер.
В крепостных они не видят людей, поодиночке распродают актеров, радующих их своим талантом. Хлестова желает накормить "арапку-девку" и собаку из одной тарелки.
Человека можно понять, узнав, зачем он живет. Цель жизни " фамусовцев" - карьера, семейственность, стремление к обогащению. Фамусов считает Скалозуба женихом дочери, потому что он - " золотой мешок и метит в генералы". Он любит только подписывать бумаги, а настоящие дела поручает своему секретарю Молчалину, которого, впрочем, взял по знакомству.
Погоня за личными успехами, лесть, отсутствие своего мнения - это главные качества чиновника, которые приветствуются дворянами - москвичами. Алексей Молчалин со всем согласен, вовремя гладит собачку Хлестовой, выполняет все поручения своего работодателя, успевает даже поухаживать за его дочерью. Молчалин сможет стать известным лицом, потому что аккуратен и умерен.
Консервативное общество предпочитает иностранцев в качестве учителей для своих детей, считает ученость угрозой обществу, боится народного бунта.
А.С. Грибоедов в комедии " Горе от ума" представил коллективный портрет "отцов" и следующих их заветам. Они боятся всего нового, не хотят изменять себя и обесценивают окружающий мир. Каждая из фигур дает представление о взглядах и убеждениях русского дворянства первой четверти 19 века.