мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в своей страны. любой человек тысячами нитей связан с этой . и люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «иванам, родства не помнящим».
писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца . именно такие персонажи в центре произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты личностей. вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. это и известные былинные богатыри: илья муромец, добрыня никитич, алеша попович, святогор, микула селянинович, марья моревна, киевский князь владимир красно солнышко.
яркий пример поэтических сказаний о народных героях – песни. в них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах . тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
до настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные емельяну пугачеву. в них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим илье муромцу или святогору. вот как поется о емельяне пугачеве в одной из таких песен:
«из-за леса, леса темного
не бела заря занималася.
не бела заря занималася,
не красно солнце выкаталося.
не красно солнце выкаталося,
выезжал в поле добрый молодец,
добрый молодец, удалой казак,
удалой казак емельянушка».
менее известны когда-то бывшие популярными песни о ермаке тимофеевиче, иване грозном, степане разине. все они – попытка осмыслить страны и роль человека в этой .
традиция прославления человека – творца , защищающего свою родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в . для нее характерен такой жанр, как житии, в которых рассказывается о различных личностях: александре невском, петре и февронье, сергее радонежском и других.
яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами – «слово о полку игореве». в нем перед нами предстает целая галерея портретов князей: игоря, всеволода, святослава киевского и других. именно они, в представлении автора, творили земли , поэтому в «слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
вот такие слова есть в этом произведении о князе игоре:
«солнце ему тьмою путь заступало;
ночь стонами грозы птиц пробудила,
свист звериный встал…»
а образ ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли , проводивших своих близких на войну с врагами. и не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. автор искренне любит русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на землю полчищам поганых ворогов.
традиции прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в более позднего времени. и в каждом периоде есть свои уникальные произведения. в xviii веке таким можно назвать повесть и писателя николая михайловича карамзина «наталья, боярская дочь».
на протяжении многих столетий писатели и поэты обращались к , чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть , но и ее творец.
мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в своей страны. любой человек тысячами нитей связан с этой . и люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «иванам, родства не помнящим».
писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца . именно такие персонажи в центре произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты личностей. вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. это и известные былинные богатыри: илья муромец, добрыня никитич, алеша попович, святогор, микула селянинович, марья моревна, киевский князь владимир красно солнышко.
яркий пример поэтических сказаний о народных героях – песни. в них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах . тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
до настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные емельяну пугачеву. в них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим илье муромцу или святогору. вот как поется о емельяне пугачеве в одной из таких песен:
«из-за леса, леса темного
не бела заря занималася.
не бела заря занималася,
не красно солнце выкаталося.
не красно солнце выкаталося,
выезжал в поле добрый молодец,
добрый молодец, удалой казак,
удалой казак емельянушка».
менее известны когда-то бывшие популярными песни о ермаке тимофеевиче, иване грозном, степане разине. все они – попытка осмыслить страны и роль человека в этой .
традиция прославления человека – творца , защищающего свою родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в . для нее характерен такой жанр, как житии, в которых рассказывается о различных личностях: александре невском, петре и февронье, сергее радонежском и других.
яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами – «слово о полку игореве». в нем перед нами предстает целая галерея портретов князей: игоря, всеволода, святослава киевского и других. именно они, в представлении автора, творили земли , поэтому в «слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
вот такие слова есть в этом произведении о князе игоре:
«солнце ему тьмою путь заступало;
ночь стонами грозы птиц пробудила,
свист звериный встал…»
а образ ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли , проводивших своих близких на войну с врагами. и не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. автор искренне любит русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на землю полчищам поганых ворогов.
традиции прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в более позднего времени. и в каждом периоде есть свои уникальные произведения. в xviii веке таким можно назвать повесть и писателя николая михайловича карамзина «наталья, боярская дочь».
на протяжении многих столетий писатели и поэты обращались к , чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть , но и ее творец.