маша миронова — главная героиня повести а. с. пушкина «капитанская дочка». это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
однако постепенно между петром гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. маша внимательна к гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со швабриным («марья ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с швабриным»). чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного гриневым на дуэли. маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной »).
к главам, в которых появляется маша миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: ах ты, девка, девка красная! не ходи, девка, молода замуж; ты спроси, девка, отца, матери, отца, матери, роду-племени; накопи, девка, ума-разума, ума-разума, приданова.
буде лучше меня найдешь, позабудешь. если хуже меня найдешь, воспомянешь. использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа маши мироновой, а также позволяет а. с. пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей
ответ:
маша миронова — главная героиня повести а. с. пушкина «капитанская дочка». это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
однако постепенно между петром гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. маша внимательна к гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со швабриным («марья ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с швабриным»). чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного гриневым на дуэли. маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной »).
к главам, в которых появляется маша миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: ах ты, девка, девка красная! не ходи, девка, молода замуж; ты спроси, девка, отца, матери, отца, матери, роду-племени; накопи, девка, ума-разума, ума-разума, приданова.
буде лучше меня найдешь, позабудешь. если хуже меня найдешь, воспомянешь. использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа маши мироновой, а также позволяет а. с. пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей
подробнее - на -
объяснение: