Сочинение на 2 листа только не с инета тема: проблема образования и воспитания в комедии недоросль план 1)значение проблемы образования и воспитания в 18в в россии 2)отражение проблемы в комедии а)учителя митрофанушки б)отношение учителей к учению сына в)успехи митрофанушки (момент про дверь) 3)результаты образов воспитания недоросли и позиция автора
Совершенно ясно, что неслучайно героями комедии и учителями Митрофанушки являются недоучившийся семинарист Кутейкин, отставной солдат Цыфиркин и немец Адам Адамыч Вральман -- люди не имеющие российских аттестатов учителя, и вообще, какого-либо отношения к учетельской работе.
Их личное отношение к "успехам" Митрофана выражает одну лишь досаду. Оно и понятно, от ученика толку нет: "Чтвертый год, новой строки не разберет" -- говорит о нем Кутейкин. Тут, позволю себе заметить, причина уже в ученике, а не в учителе. Здавая свой первый в жизни экзамен Стародуму, Митрофан, отвечая на вопрос о том, прилагательное или существительное слово "дверь", он отвечает, что прилагательное, аргументируя это тем, что она приложина к своему месту. Отсюда следует, что Митрофан "давольно приуспел" в науках. Теперь становится понятным, почему Петр I, о котором говорилось ранее, не разрешал жениться дворянам, пока те не получат образования. Они, я, конечно, не хочу сказать слово "все", но всё-таки, в большинстве своём, были глупы. Это видно из заразительного примера Митрофанушки. Не малую роль здесь, конечно, играет и воспитание Митрофана, которое явно не отличается высоконравственностью и хорошими манерами. Виной ли тому провинция или родительская вседозволенность, судить не стану, скажу только, исходя из других историчиских примеров, что тогда люди стремились больше к чинам, нежели к просвещению и образованию, это-то, по моему мнению, и было причиной плохого нравственного воспитания. Не важно какой был человек, грубый или вежливый, образован или необразован, если на его груди висели ордена, он имел "крупный чин" и богатое состояние -- перед ним преклонялись. А Митрофан Скотинин был человеком именно таких взглядов и желаний.
Таким образом, рассматривая образ Митрофанушки можно сделать вывод, что
Д. И. Фонвизин невежественным и безнравственным поведением героя, хотел показать необходимость просвещения и улучшения образования среди дворян. Устами Правдина он вещает: "Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании". Хотя стоит сказать, что не всегда прилагается это должное старанение, однако, как мне кажется, "старание о воспитании" всегда должно прилагаться, иначе у нас не будет достойных людей, о которых говорит автор.