СОЧИНЕНИЕ!(ДЛЯ НАЧАЛО ПРОЧТИТЕ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ) По теме «Чему учат великие баснописцы» подумать, какие человеческие и
общественные недостатки высмеивают баснописцы, к чему призывают
читателя, подобрать примеры из басен.
3. Материал сгруппировать по микротемам и систематизировать. Определить
последовательность, в которой его следует излагать, чтобы раскрыть тему.
4. Сформулировать идею (главную мысль) сочинения.
5. Составить простой план сочинения (3-4 пункта).
6. Придумать вступление, основную часть и заключение.
Вступление предоставляет общие сведения, вводит в тему. Это может быть
рассказ о том, что такое притча (басня), или как она возникла, или как вы
впервые познакомились с этим жанром, или какую роль играют притчи
(басни) в жизни общества и т. д.
Основная часть — изложение материала, целью которого является
раскрытие темы. В основной части следует избегать пересказа литературного
произведения и использования сведений, не относящихся к теме сочинения.
Заключение — выводы по работе. В заключении можно сказать о том, какие
притчи (басни) актуальны сегодня и почему, какие притчи (басни) и почему
запомнились больше других, в чём секрет популярности притч (басен) и т. д.
Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом!
7. Написать сочинение (сначала подготовиться в черновике).
8. Проверить его содержание: последовательность, логичность изложения,
связность текста. Особое внимание обратить на предложения, связывающие
между собой части сочинения и отдельные абзацы.
9. Проверить текст сочинения с точки зрения орфографической и
пунктуационной грамотности, внимательно переписать сочинение в тетрадь.
Словарная работа
Не забудьте, что сочинение — это изложение вашей собственной точки
зрения, поэтому используйте такие выражения:
я думаю, что; мне кажется;
с моей точки зрения; я уверен(а);
прочитав притчу (басню), я понял(а) и др.
Объём сочинения – 1-1,5 страницы.