Роман Дефо – это вовсе не роман о приключениях, а роман о духовном становлении человека. Эта книга о том, как происходит встреча человека, оказавшегося в молчании, в тишине, в полном, абсолютном уединении, с Господом Богом, его Творцом и Создателем. Это главный сюжет «Робинзона Крузо» , смею вас уверить, это сюжет, который скрыт от сознания маленького ребенка, даже если он читает текст в полном варианте…
Мы все немного Робинзоны, когда мы маленькие, потому что мир перед нами раскрывается как неосвоенное пространство, пусть даже там уже есть какие-то инструменты, при технологические традиции, но нам-то они еще не принадлежат. И с Робинзоном происходит именно это, ведь в начале романа он не слишком симпатичный человек, он шалопай и бездельник. Когда отец говорит ему: «Робинзон, ты не хочешь поучиться или поработать?» , он говорит: «Нет, мне уже учиться поздно, а работать лень. Можно я лучше так как-нибудь поживу? » Он проявляет свою полную не нежелание заниматься каким-либо нормальным человеческим делом. У него только один ветер в голове. И мы видим, как потом, осваивая это жизненное пространство, научаясь владеть разными инструментами и производить разные действия, он становится другим, потому что он находит и смысл, и ценность человеческой жизни. Это первый сюжет, на который следует обратить внимание – настоящий контакт человека с предметным миром, то как происходит добыча хлеба, одежды, жилища и так далее.
Мы все немного Робинзоны, когда мы маленькие, потому что мир перед нами раскрывается как неосвоенное пространство, пусть даже там уже есть какие-то инструменты, при технологические традиции, но нам-то они еще не принадлежат.
И с Робинзоном происходит именно это, ведь в начале романа он не слишком симпатичный человек, он шалопай и бездельник. Когда отец говорит ему: «Робинзон, ты не хочешь поучиться или поработать?» , он говорит: «Нет, мне уже учиться поздно, а работать лень. Можно я лучше так как-нибудь поживу? » Он проявляет свою полную не нежелание заниматься каким-либо нормальным человеческим делом. У него только один ветер в голове. И мы видим, как потом, осваивая это жизненное пространство, научаясь владеть разными инструментами и производить разные действия, он становится другим, потому что он находит и смысл, и ценность человеческой жизни. Это первый сюжет, на который следует обратить внимание – настоящий контакт человека с предметным миром, то как происходит добыча хлеба, одежды, жилища и так далее.