Сделайте аннотацию текста 20 я хочу поделиться с любителями звучащего слова некоторыми мыслями, наблюдениями, основанными на моём исполнительском и педагогическом опыте. из многочисленных признаков, отличающих стихотворную речь от прозаической, выделим сначала главный, решающий: ритмическую её организацию. «ритм — это повторение через равные промежутки времени каких-либо однозначных явлений». конечно, ритм имеет и художественная проза. вы всегда отличите фразу толстого от фразы но почти в любом случае прозаическая фраза производит на вас впечатление естественной — «как в жизни». в стихотворном слове как будто возникает некая дополнительная энергия. у пушкина в «домике в коломне» читаем: как весело стихи свои вести под цифрами, в порядке, строй за строем, не позволять им в сторону брести, как войску, в пух рассыпанному боем! тут каждый стих замечен и в чести, тут каждый стих глядит себе поэт отдаёт себе отчет в том, насколько сильнее, чем в обыденной речи, воздействует на человека каждый «слог», вставленный в речь стихотворную (стихом в науке о поэзии называется одна законченная строка стихотворения). этим магическим свойством стихотворного слова объясняется то, что стихи намного лаконичнее прозы. остановимся подробнее на этом качестве стихотворной речи. перед нами любимая с детства «сказка о царе ». вспомним строки: едет с грамотой гонец и приехал наконец. предельная краткость изложения бросается в глаза. гонец же преодолевает у пушкина несметное расстояние при двух строчек. ритм сам по себе несёт некую повышенную эмоциональность. именно она придаёт человеку новые силы при ходьбе в строю, она даёт добавочную энергию слову в стихе. при создании художественного стихотворного произведения ритм может быть выражен только через сочетания слов. слово в настоящей поэзии должно предельно точно выражать мысль автора, должно быть пронизано глубоким чувством, должно нести в себе образное содержание. мысль, чувство, образ являются непременными условиями для произведения любого вида. поэт умеет самые обыденные слова организовать так, что они становятся магическими, с необычайной силой действуют на нас. поэт намеренно и властно сталкивает два ряда слов («повседневный», «низкий» бытовой и возвышенный, редко употребляемый в быту), и нас невольно поражает яркое образное несоответствие. иногда сталкиваются два родственных глагола, несовершенного и совершенного вида: ехать и приехать. «едет», поставленное в настоящем времени, создаёт впечатление необычайно длительного действия. «приехал» — долгожданное завершение действия. мы — исполнители — должны понять, увидеть, как сделана вещь. поэты для нас строители. мы «принимаем» от них здание поэзии. но, для того чтобы правильно его эксплуатировать, мы обязаны досконально знать, как прилажены друг к другу «слова-кирпичи», как они сцементированы, по каким образным каналам течет электричество мысли, где и как высекается драгоценная искра жизни. нам важно помнить, что стих со времён ломоносова до наших дней — это ударность. именно вокруг ударных гласных формируются все остальные элементы, в совокупности стройное и прекрасное здание ритмов поэзии (1 — первый — ударный, второй — безударный) или (1 — первый — безударный, второй — ударный). анализируя любое стихотворение или стихотворный отрывок, особое внимание надо обращать на короткие, широко звучащие строчки. в них большей частью содержится та или иная смысловая вершина. всем без исключения мы настойчиво рекомендуем пристально вглядываться и вслушиваться в стих, проникая не только в глубину его мысли, но и в его построения. без этого самая прекрасная мысль не может быть выражена. и читать. как можно больше читать и вслух, и про себя. ничто так не воспитывает вкус и всевозможные навыки, как чтение. кроме того, рифма — полное созвучие одного или нескольких слогов. существуют парная, кольцевая, или опоясывающая, перекрёстная рифмы, которые учитываются при чтении. с самого детства перед человеком, подобно миру природы, простирается широкий мир поэзии. каждый по-своему видит и чувствует родную природу: один ярче и сильнее, другой спокойнее реагирует на окружающую нас красоту. это зависит от индивидуальных склонностей, от среды, воспитания. так же и с истинные любители поэзии, за всю жизнь не написавшие ни одной строчки, могут чувствовать поэзию в стихах, в природе, в человеческих проявлениях не менее сильно. один из интереснейших поэтов евгений винокуров говорит: «поэзия — это то, что входит в кровь читателя, оседает в » исполнитель стихов не может не быть любителем поэзии. прежде чем принимать к исполнению, нужно не только глубоко вдуматься в неё, но и найти в ней нечто такое, что порой даже неосознанно заволнует тебя. если этот процесс не произойдёт — не будет правды в исполнении.