Сделайте анализ стихотворения а.с. пушкина "19 октября" по образцу.

Семма0106 Семма0106    3   27.11.2019 12:32    2

Ответы
Pumpkinjeck Pumpkinjeck  27.11.2019 14:03

краткий анализ

перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением 19 октября.

создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.

тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.

композиция – стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. в нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. формально произведение делится на октавы.

жанр – послание.

стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная авав и кольцевая авва.

метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».

эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».

сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный».

создания

а. с. пушкин был одним из первых выпускников царскосельского лицея, открывшего свои двери 19 октября 1811 года. на курсе с поэтом учились люди, которые стали личностями, например издатель дельвиг, полярный исследователь матюшкин, поэт кюхельбекер, министр иностранных дел горчаков и другие. лицеисты сдружились за время учебы,поэтому договорились встречаться каждый год 19 октября.

в 1825 г. пушкин пребывал в ссылке в имении михайловском и на ежегодную встречу попасть не смог, с чем и связана создания анализируемого произведения. оно было передано друзьям-лицеистам и торжественно зачитано в их кругу.

тема

в стихотворении поэт развивает темы лицейской жизни и дружбы. в центре произведения лирический герой, который полностью сливается с автором, ведь в тексте ярко выражена автобиографическая основа. начинается стихотворение с осеннего пейзажа, видимо, эта картина ассоциировалась у пушкина с традиционными посиделками в кругу друзей.

лирический герой стиха одинок. он грустит из-за того, что не имеет возможности встретиться с друзьями, одно воображение воспроизводит близкие сердцу образы. герой знает, что в то время как он пьет в одиночестве, друзья вспоминают о нем на неве. сердце мужчины сжимается, но он беспокоится за товарищей: все ли пришли.

далее лирический герой начинает вспоминать о самых близких товарищах. сначала он говорит о тех, кто точно не смог попасть на встречу. их имена заменяются красноречивыми метафорами: «кудрявый наш певец», который теперь в италии «тихо спит» (о корсакове), «чужих небес любовник беспокойный» (о матюшкине). чтобы узнать, кто скрывается за метафорическими описаниями недостаточно разбора произведения, нужно знать биографию поэта и его товарищей.

несколько восьмистиший стихотворения посвящены трем лицейским товарищам, которые рискнули проведать поэта в михайловском: пущину, дельвигу, кюхельбекеру и горчакову. о каждом из них поэт пишет с любовью и уважением. образы этих людей выписаны детально, особое внимание автор обращает на достижения друзей.

в последних строфах прославляется лицей и царь. царя пушкин славит за то, что он «взял париж и основал лицей». в эти дифирамбы поэт добавляет и несколько резких слов: «он раб молвы, сомнений и страстей». напоследок автор с горечью представляет, как в далеком будущем из его курса на встречу придет лишь кто-то один. он проводит параллель между собой и этим человеком, желает провести «сей день за чашей».

главная мысль произведения – настоящая дружба не боится расстояний и преград, все тяготы судьбы нужно встречать с достоинством.

композиция

анализируемое произведение построено в традиционной для форме. в нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. формальная композиция – разделение на октавы.

жанр

жанр – послание, так в рассказе лирический герой обращается к друзьям. также в стихотворении есть признаки оды и элегии стихотворный размер – пятистопный ямб. в произведении представлены два вида рифмовки – перекрестная авав и кольцевая авва, есть и мужские, и женские рифмы.

средства выразительности

для передачи внутреннего состояния лирического героя и воссоздания образов друзей александр сергеевич использовал средства выразительности. в тексте есть метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада»; эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный»; сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный». эмоциональной выразительности строкам предает интонация.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература