Прилагательное, прилагательное или причастие, причастие (описание предмета, героя, его признаки) .
Глагол, глагол, глагол (три главных действия-характеристики) .
Законченное предложение глагольного типа (основная мысль характеристики) .
Слово или словосочетание (резюме, синоним, может быть контекстуальный, темы) .
Работа в группах по составлению синквейнов-характеристик героев рассказов
А. П. Чехова.
Образец прочтения синквейна (учитель) .
Презентации результатов работы групп. Чтение синквейнов и их комментарии. 1группа: Беликов, Коваленко («Человек в футляре») , 2группа: Варенька, Пелагея («Человек в футляре») , 3 группа: Алёхин, Николай Иванович (« Крыжовник») , 4группа: Анна Алексеевна, Алёхин («О любви») .
Выяснение особенностей эссе как технологического приёма:
-изображение впечатлений, раздумий;
-не анализ, а только выражение отношения;
- свободная форма композиции;
- афористичность стиля, его близость к разговорной речи (беседа с читателем) .
Объяснение:
Схема синквейна.
Существительное (название темы) .
Прилагательное, прилагательное или причастие, причастие (описание предмета, героя, его признаки) .
Глагол, глагол, глагол (три главных действия-характеристики) .
Законченное предложение глагольного типа (основная мысль характеристики) .
Слово или словосочетание (резюме, синоним, может быть контекстуальный, темы) .
Работа в группах по составлению синквейнов-характеристик героев рассказов
А. П. Чехова.
Образец прочтения синквейна (учитель) .
Презентации результатов работы групп. Чтение синквейнов и их комментарии. 1группа: Беликов, Коваленко («Человек в футляре») , 2группа: Варенька, Пелагея («Человек в футляре») , 3 группа: Алёхин, Николай Иванович (« Крыжовник») , 4группа: Анна Алексеевна, Алёхин («О любви») .
Выяснение особенностей эссе как технологического приёма:
-изображение впечатлений, раздумий;
-не анализ, а только выражение отношения;
- свободная форма композиции;
- афористичность стиля, его близость к разговорной речи (беседа с читателем) .