Сделать конспект(в каждом абзаце выделить основные мысли) : н. в. гоголь с детства испытывал глубокий интерес к . он хорошо знал не только и украинскую, но и всемирную , был сведущ в мировой культуры, изобразительного искусства, европейской архитектуры. любовь к и к искусству принимала подчас необычные формы. гоголь, например, мечтал о том, чтобы в одном из городов отвести улицу, на которой затем разместить образцы архитектуры на протяжении всего развития человеческого общества — от памятников первобытной архитектуры и образцов зодчества древнего египта, древней греции, древнего рима, средних веков, возрождения вплоть до архитектурных ансамблей нового времени. в собственных сочинениях гоголь часто обращался к любимой им . в сборниках «вечера на хуторе близ диканьки», «миргород», в «петербургских повестях», поэме «мертвые души» у гоголя встречается множество событий. он касается в этих произведениях и царствования екатерины ii, и событий отечественной войны 1812 года, вспоминает народные песни, предания, анекдоты. тема (повесть тарас бульба) становится главной в рассказе о запорожской сечи. в изложении гоголя запорожская сечь — это особый мир, особая вселенная, со своим укладом, обычаями, отношениями между людьми и в семье — между мужем и женой, детьми и отцом, детьми и матерью. в основе гоголевского понимания национальной лежит представление о том, что сохраняется в фольклоре, в языке, в народных легендах. герои легенд — богатыри, сила которых была непомерной, но потом, со временем, стала исчезать. и вот уже пропала запорожская сечь, не слышно веселых песен, не смеются девушки и парубки. в центре миргорода расположилась вечная лужа, а обитатели городка измельчали и теперь спорят друг с другом из-за пустяков. причины гоголь увидел в том, то современные люди не исполняют свой долг граждан, радеющиих о благе отечества, что они поддались корыстным соблазнам и ради них готовы на обман ближних. каждый мечтает показаться более значительным, чем он есть на самом деле. в итоге исчезает личность, индивидуальность, которую замещают либо прическа, либо галстук, либо воротник, либо бакенбарды, либо шляпка. уменьшается число настоящих людей, достоинством, умом, высокими чувствами, умеющих воспитывать в себе подлинях людей, и страна теряет духовные силы, становится слабой, душевнo порочной. души людей подтачивает и изгрызает червь корысти, преклонение перед чином и званием, в людях укореняются низменные инстинкты. все общество превращается в скопище нравственных уродов, летящих в пропасть. эту опасность гоголь видел в россии и стремился ее предотвратить. он надеялся смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале юмора иронии, насмешки,- иногда и сатиры, оно, человеческое сердце ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы. и тогда человек, думал гоголь, станет воспитывать сам себя в духе священных божеских и гражданских обязанностей. он обратится за к богу и станет исполнять его заветы. когда это произойдет, в россию возвратится прежняя мощь, прежнее богатство, удаль, прежняя ширь и страна вновь обретет душевное и духовное богатство. писатель верил, что россия станет самой просвешенной, самой величественной и самой божески-человечной страной мира, с которой будут брать пример другие народы и государства. пока же, считал гоголь, надо показать людям, в какой дерзости они живут, как обнищали их души. с этой целью писатель вывел в комедии ревизор вымышленный город, одновременно и похожий и непохожий на провинциальные города россии, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. их души омертвели, сами они неожиданно для самих себя превратись в глупцов, хотя по природе вовсе и не глупы. все заняты сплетнями, мелочными, корыстными итересами. на этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из петербурга, который всего боится. провинциальные чиновники страшатся его и неожиданно воображают важным и таинственным ревизором, прибывшим из столицы. страх становится у гоголя следствием нравственной пустоты, морального уродства и приводит городничего и городских чиновников к полному духовному краху. вместо живых лиц внезапно обнаружились какие-то свиные рыла, непохожие на лица людей. лица людей искажены до неузнаваемости и напоминают самых грязных животных. но это не грязь внешняя, легко смываемая, а грязь душевная. для того чтобы ее смыть и очистить свою душу, надо много и упорно трудиться, нравственно воспитывая себя. к этому и призывал гоголь, в этом видел путь россии к
2)В собственных сочинениях Гоголь часто обращался к любимой им истории. В сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», в «Петербургских повестях», поэме «Мертвые души» у Гоголя встречается множество исторических событий.
3)Герои легенд — богатыри, сила которых была непомерной, но потом, со временем, стала исчезать.
4)Причины Гоголь увидел в том, то современные люди не исполняют свой долг граждан, радеющиих о благе Отечества, что они поддались корыстным соблазнам и ради них готовы на обман ближних. Каждый мечтает показаться более значительным, чем он есть на самом деле. В итоге исчезает личность, индивидуальность, которую замещают либо прическа, либо галстук, либо воротник, либо бакенбарды, либо шляпка.
5)Он надеялся смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале юмора иронии, насмешки,- иногда и сатиры, оно, человеческое сердце ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы.
И тогда человек, думал Гоголь, станет воспитывать сам себя в духе священных Божеских и гражданских обязанностей.
6)Пока же, считал Гоголь, надо показать русским людям, в какой дерзости они живут, как обнищали их души. С этой целью писатель вывел в комедии Ревизор вымышленный город, одновременно и похожий и непохожий на провинциальные города России, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках
Вроде все,надеюсь