В лирике Пушкина видно что место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному 3 декабря 1829 года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, передаёт чувства, которые одолевали автора.
В произведении есть два героя:
лирический герой
и красавица, которой посвящено само стихотворение. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
Стихотворение начинается с
«Мороз и солнце; день чудесный!»
и сразу вызывает у читателя чувство радости.
«Открой сомкнуты негой взоры»
— так в первой
строчке автор обращается к красавице, используя метафору.
Для художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее.
Самый поэтичный пейзаж – во второй строчке, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо. (Вот примеры)
<вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела-
А нынче погляди в окно!>
Последней строкой, автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
Пушкин написал это стихотворение в 1929 году.
В лирике Пушкина видно что место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному 3 декабря 1829 года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, передаёт чувства, которые одолевали автора.
В произведении есть два героя:
лирический герой
и красавица, которой посвящено само стихотворение. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
Стихотворение начинается с
«Мороз и солнце; день чудесный!»
и сразу вызывает у читателя чувство радости.
«Открой сомкнуты негой взоры»
— так в первой
строчке автор обращается к красавице, используя метафору.
Для художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее.
Самый поэтичный пейзаж – во второй строчке, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо. (Вот примеры)
<вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела-
А нынче погляди в окно!>
Последней строкой, автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.