События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Петербург Достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен. Куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. Ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает Раскольников, но и в уродливом «сарае» Сони, и в «прохладном углу» , где обитает Мармеладов. Писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы — семью Мармеладовых, и нам открывается бездна. Мармеладов.. . Смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. Но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы.
События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Петербург Достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен. Куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. Ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает Раскольников, но и в уродливом «сарае» Сони, и в «прохладном углу» , где обитает Мармеладов. Писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы — семью Мармеладовых, и нам открывается бездна. Мармеладов.. . Смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. Но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы.