САМОСТІЙНА РОБОТА ЗАПИТАННЯ №1 Жанр твору "Євшан-зілля" Легенда; Казка; Поема; Вірш. ЗАПИТАННЯ №2 Що М.Вороний поклав в основу твору "Євшан-зілля"? Міф; Переказ; Літописну легенду; Казку. ЗАПИТАННЯ №3 Малий хлопчик, що жив у неволі, був улюбленим сином: Половецького хана; Печенізького хана; Французького короля; Скіфського хана. ЗАПИТАННЯ №4 Де жив хлопчик? У Чернігові; У Києві; У Львові; У Новгород - Сіверському. ЗАПИТАННЯ №5 Хто з князів під час походу взяв малого хлопчину в полон ? Ярослав Мудрий; Володимир Мономах; Святослав; Ігор Святославович. ЗАПИТАННЯ №6 За що князь вирішив залишити при собі хлопчину: За розум; За вроду; За слухняність; За гарний голос. ЗАПИТАННЯ № Чому батько вирішив послати на пошуки сина саме гудця? Гудець знав декілька мов; Тільки він знав, де знаходиться хлопчина; Тільки він умів словом і піснею торкнутися людської душі; Гудець володів гіпнозом. ЗАПИТАННЯ №8 Скільки днів і ночей довелося гудцю йти до хлопчика? Два; Три; Сім; Десять. ЗАПИТАННЯ №9 Якою була перша спроба гудця повернути до пам'яті хлопчика? Заспівав йому рідних пісень; Дав йому понюхати євшан-зілля; Зворушливо розповів про батька; Показ йому лист батька. ЗАПИТАННЯ №10 Який із цих прийомів відновив пам'ять хлопця? Прочитав лист від батька; Послухав пісню рідного народу; Понюхав євшан-зілля; Послухав розповідь про батька. ЗАПИТАННЯ №11 Як закінчується історія? Хлопець повірнувся додому; Він зненавидів гудця, який розповів правду; Він вирішив залишитися; Він поскаржився князю. ЗАПИТАННЯ №12 Які рядки з твору розкривають її головну думку? Там, де пустка замість серця, Порятунку вже не буде? Краще в ріднім краї милім Полягти кістьми, сконати, Ніж в землі чужій, ворожій В славі й шані пробувати! Де ж того євшану взяти, Того зілля-привороту, Що на певний шлях направить, - Шлях у край свій повороту?!
Вопрос № 1 говорит о жанре произведения "Євшан-зілля". Жанр - это определенный стиль, в котором написано произведение. В данном случае, варианты ответов предлагают нам выбрать между легендой, сказкой, поэмой и стихотворением.
Для ответа на этот вопрос нужно прочитать или изучить само произведение. "Євшан-зілля" - это легенда, так как она рассказывает историю о маленьком мальчике и его приключениях. Легенды - это исторические или вымышленные рассказы, передаваемые из поколения в поколение. Они часто сочетают в себе элементы реальности и фантазии, объясняют какое-либо явление или особенность.
Таким образом, ответ на вопрос № 1: жанр произведения "Євшан-зілля" - легенда.
Перейдем ко второму вопросу. Вопрос № 2 спрашивает, что было основой для создания произведения. Варианты ответов включают миф, пересказ, историческую легенду и сказку.
Для ответа на этот вопрос мы также должны обратиться к самому произведению. Автор "Євшан-зілля", М.Вороний, основывал свою работу на исторической легенде. Легенды - это истории, которые могут быть основаны на реальных событиях или фактах, но часто мифологизированы и изменены со временем.
Таким образом, ответ на вопрос № 2: М.Вороний использовал историческую легенду в качестве основы для произведения "Євшан-зілля".
Перейдем к третьему вопросу. Вопрос № 3 спрашивает, чей любимый сын был маленький мальчик, который жил в рабстве. Варианты ответов включают половецкого хана, печенежского хана, французского короля и скіфського хана.
Для ответа на этот вопрос нам нужно обратиться к произведению и найти информацию о происхождении мальчика. В "Євшан-зілля" мальчик живет в Киеве и является сыном князя. Поэтому, ответом на вопрос № 3 будет "Киевского князя".
Перейдем к следующему вопросу, в котором спрашивается, где жил мальчик. Варианты ответов включают Чернигов, Киев, Львов и Новгород - Северский.
Если мы обратимся к произведению "Євшан-зілля", мы узнаем, что мальчик жил в Киеве. Поэтому, ответ на вопрос № 4: мальчик жил в Киеве.
Перейдем к следующему вопросу, который спрашивает, какой князь взял мальчика в плен во время его похода. Варианты ответов включают Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Святослава и Игоря Святославовича.
В "Євшан-зілля" не указано имя князя, который взял мальчика в плен. Для ответа на этот вопрос нам нужно основываться на нашем знании истории и иметь представление о времени, когда происходят события произведения. Ярослав Мудрый и Владимир Мономах были известными правителями, которые могли участвовать в событиях, описанных в легенде.
Таким образом, ответ на вопрос № 5: мальчика в плен взял Ярослав Мудрый или Владимир Мономах.
Перейдем к следующему вопросу, который спрашивает, по какой причине князь решил оставить мальчика с собой. Варианты ответов включают разум, красоту, послушание и хороший голос.
Также в "Євшан-зілля" не предоставляется явного ответа на этот вопрос. Однако, основываясь на общей тематике произведения и особенностях главного героя, можно сделать предположение, что князь решил оставить мальчика за его вроду или красоту.
Таким образом, ответ на вопрос № 6: князь решил оставить мальчика за его вроду или красоту.
Перейдем к следующему вопросу, который спрашивает, почему отец решил отправить гудца на поиск своего сына. Варианты ответов включают знание нескольких языков, знание местонахождения мальчика, способность коснуться человеческой души словом и песней, владение гипнозом.
В "Євшан-зілля" также не предоставляется явного ответа на этот вопрос. Но, основываясь на названии произведения и знаниях о гудцах, которые могут исполнять песню или музыку, можно сделать предположение, что гудец знал, где находится мальчик.
Таким образом, ответ на вопрос № 7: годец отправился на поиски мальчика, потому что только он знал, где находится мальчик.
Перейдем к следующему вопросу, который спрашивает, сколько дней и ночей гудцу пришлось идти к мальчику. Варианты ответов включают два, три, семь и десять.
В "Євшан-зілля" также нет конкретного указания на количество дней и ночей, которое гудцу пришлось пройти. Но, основываясь на нашей предыдущей информации о длительности пути и усилиях гудца, можно предположить, что ему пришлось идти несколько дней и ночей.
Таким образом, ответ на вопрос № 8: гудцу пришлось идти несколько дней и ночей к мальчику.
Перейдем к следующему вопросу, в котором спрашивается, какая попытка гудца первой память мальчика. Варианты ответов включают пение родных песен, предложение понюхать євшан-зілля, эмоциональное повествование о его отце и показ его письма.
В "Євшан-зілля" гудец пытается восстановить память мальчика, позволяя ему послушать родные песни.
Таким образом, ответ на вопрос № 9: гудец пытался восстановить память мальчика, позволяя ему послушать родные песни.
Перейдем к следующему вопросу, в котором спрашивается, какая из этих методик восстановила память мальчика. Варианты ответов включают чтение письма от отца, прослушивание родной песни, попытка понюхать євшан-зілля и эмоциональное повествование о его отце.
В "Євшан-зілля" гудец с помощью показа письма от отца восстанавливает память мальчика.
Таким образом, ответ на вопрос № 10: показ письма от отца восстановил память мальчика.
Перейдем к следующему вопросу, который спрашивает, как заканчивается история. Варианты ответов включают то, что мальчик вернулся домой, что он ненавидел гудца, который сказал ему правду, что он решил остаться или что он пожаловался князю.
В "Євшан-зілля" история заканчивается тем, что мальчик решает вернуться домой к своему народу и своей семье.
Таким образом, ответ на вопрос № 11: история заканчивается тем, что мальчик возвращает домой.
Перейдём к последнему вопросу, который спрашивает, какие строки из произведения раскрывают его главную мысль. Варианты ответов включают строки о пустоте вместо сердца, отсутствии возможности спасения, предпочтении умереть в своей родине, а не в чужой земле.
В "Євшан-зілля" главная мысль или идея произведения заключается в том, что лучше умереть в своей родине, чем жить в чужой земле.
Таким образом, ответ