с заданиями по литературе! 1 задание.
 Вставьте в текст правильный ответ из предложенных.
 В конце XVII века в России возникло такое направление, как (сентиментализм/классицизм/романтизм), для которого характерен приоритет ___ (разума/любви/страсти) над чувствами. В начале XIX века возникает ___ (реализм/романтизм). Главный принцип романтического мироотношения — принцип (объективной деятельности/перемирия/двоемирия). (Романтическое/Реалистическое) направление в начале XX века сменяется (модернизмом/постмодернизмом), устанавливающим (одинаковые/разные) точки зрения на мир и на человека. В литературе конца ХХ века главенствует такое направление, как (постмодернизм/символизм/акмеизм).
 2 задание.
 Выберите 3 верных утверждения об авторском исполнении стихотворения Б. Ахмадулиной «Звук указующий».
 1. Поэты-шестидесятники творили в 60-х годах XIX века.
 2. Поэзия шестидесятников не нацелена на массовую аудиторию.
 3. Б. Ахмадуллина входила в «большую четверку» поэтов-шестидесятников
 4. Поэзия шестидесятников, к которой принадлежит лирика Б. Ахмадулиной, ориентирована на широкую аудиторию.
 5. Произведения Б. Ахмадулиной относятся к авторской песне.
 6. О декламации Б. Ахмадулиной можно говорить как о тактовой манере чтения.
 3 задание.
 Внимательно прочитайте главу из книги современного писателя Станислава Востокова «Не кормить и не дразнить! Рассказы о московском зоопарке».
 Про пиканье
 Не думал я, что в птичий отдел устроюсь. Но так всегда — не думаешь, не думаешь, а оно и сбывается, то самое, о чем не думал. А вот куда то, о чем мечтал, девается — не понятно.
 Опомниться я не успел, как оказался в клетке с негодующе пикающим золотым фазаном. Как я здесь в клетке оказался? Леший его знает, да еще и фазан. Пикающий. Не понимал я, как вообще можно так злобно пикать? Как можно злобу выражать таким пикающим голосом? Пиканье существует для другого. Для призыва цыплят матерью-курицей. Пикают, если боятся. А этот пиканьем запугивает. Нападающе пикает. Хотя с таким оперением можно и не пикать.
 Боевое оперение у золотого фазана. Как у рыцаря на турнире. Шлем золотой солнечные блики во все стороны мечет. Брюхо синее с алым, словно цвета дворянского рода. Щеки серебряные, будто кольчугой прикрыты. А главное — хвост. Хвост — меч. Острый. Алый. Одним видом сразить может … Лапы тонкие, крепкие, со шпорами. Прямо — рыцарь. И вдруг — пиканье.
 — Не может быть у рыцарей пиканья! — сказал я. — Иди отсюда!
 И прогнал дворянина в другой угол, чтобы подметать не мешал.
 Выберите три правильных утверждения.
 1. Пиканье фазана не противоречит его внешнему виду.
 2. Фазан пикает, чтобы привлечь к себе только внимание самки.
 3. Фазан сравнивается в рассказе с рыцарем.
 4. Фазан пикает, чтобы запугать противника.
 5. Автор мечтал устроиться работать в птичий отдел зоопарка.
 6. В тексте используются фразеологизмы.
 Заранее огромное .
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
1 задание.
В конце XVII века в России возникло такое направление, как классицизм, для которого характерен приоритет разума над чувствами. В начале XIX века возникает романтизм. Главный принцип романтического мироотношения — принцип двоемирия. Реалистическое направление в начале XX века сменяется модернизмом, устанавливающим разные точки зрения на мир и на человека. В литературе конца ХХ века главенствует такое направление, как постмодернизм.
2 задание.
- Б. Ахмадулина входила в "большую четвёрку" поэтов-шестидесятников.
- Поэзия шестидесятников, к которой принадлежит лирика Б. Ахмадулиной, ориентирована на широкую аудиторию.
- О декламации Б. Ахмадулиной можно говорить как о тактовой манере чтения.
3 задание.
Фазан сравнивается в рассказе с рыцарем.
Фазан пикает, чтобы запугать противника.
В тексте используются фразеологизмы.