с вопросами 8. Определите жанр произведения Твардовского «За далью – даль»
9. Особенностью поэтического языка поэмы Твардовского «За далью-даль» является
разговорная иногда почти просторечная) лексика. Какова её роль? (3-4 предложения)
10. Каким вы себе представляете лирического героя произведения Твардовского «За
далью-даль»? (2-3 предложений)
11. Выпишите эпитет:
Да, горделивая душа
Звучит и в песнях, с бурей споря…
12. Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? И почему для
мальчика это были мучительные дни? (2-3 предложений)
13. Как вы понимаете слова учительницы (по рассказу Распутина): «Человек стареет не
тогда, когда он доживает до старости, а когда он перестаёт быть ребёнком»? (2-3
предложений)
14. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет в рассказе
Астафьева? (2-3 предложений)
15. Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было? (2-3
предложений)
16.Как вы понимаете фразу, которой заканчивается рассказ В.П. Астафьева «Фотографи
я, на которой меня нет»: «Деревенская фотография – своеобычная летопись
нашего народа, настенная его история»? (2-3 предложений)
17. В каких произведениях (2-3), изученных вами в 8 классе, центральной является тема
любви? Кратко сформулируйте, в чём заключается своеобразие решения этой темы в
каждом произведении. (5-6 предложений)