Алисе около семи лет.. В романе Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы "вечно лезут в глаза". Больше о внешности героини, в сказке ничего нет. Кэрролл описывал свой персонажа любящую как собаку - нежную, словно лань, учтивую по отношению ко всем, доверчивую и любознательную до крайности, с тем вкусом к Жизни, который доступен только счастливому детству, когда всё ново и хорошо, а Грех и Печаль всего лишь слова-пустые слова, которые ничего не значат!
В первом приключении А. видит пробегающего мимо белого кролика с часами, которые он вынимает из жилетного кармана, и вслед за ним прыгает в нору, откуда длинный туннель приводит ее в Страну Чудес. Там её ждут невероятные встречи со зверями, умеющими логически мыслить; с пирожками и грибами, отведав которые можно увеличиться или уменьшиться в росте; с королем, королевой и их придворными, которые окажутся только колодой карт; с чеширским котом, умеющим исчезать, но оставлять после себя улыбку, медленно тающую в воздухе. "Все страньше и страньше",- говорит ошеломленная Алиса, и с ней приходится согласиться. Но и сама героиня вызывает восхищенное удивление- эта благовоспитанная викторианская девочка выказывает необыкновенное присутствие духа, здравый смысл и критического суждения. Алиса хорошо воспитана и умеет вежливо разговаривать и с гусеницей, и с Грифоном, и со странной черепахой Квазн, не теряя при этом собственного достоинства. Кроме того, она любознательна и может принимать окружающее таким, каково оно есть, пусть даже это окружающее перевернуто вверх ногами. Идеальная сказочная героиня! Все эти ценные качества послужат ей и во второй сказке, обстоятельства которой ещё более сложны и запутанны, поскольку она попадает в мир наоборот, мир Зазеркалья. В основе второй сказки Кэрролла лежит описание шахматной задачи, и все передвижения героев есть передвижения шахматных фигур на доске. И Алиса преодолевает препятствия и становится Королевой, оставаясь в то же время веселой и непосредственной девочкой, "девочкой ушедших дней, давней радостью моей"как написал Кэрролл в заключительном стихотворении.
качестве школьницы с причудливо-логическим
складом ума, чьи прямые волосы "вечно лезут
в глаза".
Больше о внешности героини, в сказке ничего нет.
Кэрролл описывал свой персонажа любящую как собаку -
нежную, словно лань, учтивую по отношению ко
всем, доверчивую и любознательную до крайности,
с тем вкусом к Жизни, который доступен
только счастливому детству,
когда всё ново и хорошо, а Грех и Печаль всего лишь
слова-пустые слова, которые ничего не значат!
В первом приключении А. видит пробегающего мимо
белого кролика с часами, которые он вынимает
из жилетного кармана, и вслед за ним прыгает в
нору, откуда длинный туннель приводит ее в
Страну Чудес.
Там её ждут невероятные встречи со зверями,
умеющими логически мыслить;
с пирожками и грибами, отведав которые можно
увеличиться или уменьшиться в росте; с королем,
королевой и их придворными, которые окажутся
только колодой карт; с чеширским котом,
умеющим исчезать, но оставлять после себя улыбку,
медленно тающую в воздухе.
"Все страньше и страньше",- говорит ошеломленная
Алиса, и с ней приходится согласиться.
Но и сама героиня вызывает восхищенное удивление-
эта благовоспитанная викторианская девочка
выказывает необыкновенное присутствие духа,
здравый смысл и критического суждения.
Алиса хорошо воспитана и умеет вежливо
разговаривать и с гусеницей, и с Грифоном,
и со странной черепахой Квазн, не теряя при
этом собственного достоинства.
Кроме того, она любознательна и может принимать
окружающее таким, каково оно есть, пусть даже это
окружающее перевернуто вверх ногами.
Идеальная сказочная героиня!
Все эти ценные качества послужат ей и во
второй сказке, обстоятельства которой ещё более
сложны и запутанны, поскольку она попадает в
мир наоборот, мир Зазеркалья.
В основе второй сказки Кэрролла лежит описание
шахматной задачи, и все передвижения героев есть
передвижения шахматных фигур на доске.
И Алиса преодолевает препятствия и становится
Королевой, оставаясь в то же время веселой и
непосредственной девочкой, "девочкой ушедших дней,
давней радостью моей"как написал Кэрролл
в заключительном стихотворении.