Нефед – простой крестьянин, старик с большим любящим сердцем, который очень беспокоился о больном мальчике, и ради исполнения его желания рискнул собственной жизнью.
Мальчик – господский сын, тяжело больной ребенок, который в бреду постоянно просил красные лапти.
Женщина – мать больного мальчика, измученная неопределенностью и собственным бессилием.
Мужики – крестьяне из соседнего села, обнаружившие труп Нефеда.
Читатель может сам завершить рассказ. Подумать над вопросом: увидел ли мальчик перед смертью лапти? Тосковал ли он по слуге? Выздоровел ли он или умер?
Повествование ведется от первого лица, от автора, и он присутствует на каждой строчке рассказа. Он переживает и за больного мальчика, и за слугу. Бунин передавал свои человечные качества через автора, а автор наделял ими героев. Возможно, эмигрант-Бунин, описал в рассказе реальные события, которые увидел в чужой стороне и захотел поделиться ими с читателями. «Лапти» Бунина позволяет сделать вывод, что, жертвуя своей жизнью можно другие. Нужно относиться к людям с заботой, уважением и любовью.
Нефед – простой крестьянин, старик с большим любящим сердцем, который очень беспокоился о больном мальчике, и ради исполнения его желания рискнул собственной жизнью.
Мальчик – господский сын, тяжело больной ребенок, который в бреду постоянно просил красные лапти.
Женщина – мать больного мальчика, измученная неопределенностью и собственным бессилием.
Мужики – крестьяне из соседнего села, обнаружившие труп Нефеда.
Читатель может сам завершить рассказ. Подумать над вопросом: увидел ли мальчик перед смертью лапти? Тосковал ли он по слуге? Выздоровел ли он или умер?
Повествование ведется от первого лица, от автора, и он присутствует на каждой строчке рассказа. Он переживает и за больного мальчика, и за слугу. Бунин передавал свои человечные качества через автора, а автор наделял ими героев. Возможно, эмигрант-Бунин, описал в рассказе реальные события, которые увидел в чужой стороне и захотел поделиться ими с читателями. «Лапти» Бунина позволяет сделать вывод, что, жертвуя своей жизнью можно другие. Нужно относиться к людям с заботой, уважением и любовью.