В основе поэмы — трагическая история мальчика-горца, который был пленён русским генералом. Тот повёз его с собой, но дорогой ребёнок заболел. Монахи близлежащего монастыря маленького пленника и оставили жить в обители, где он и вырос. Так юный Мцыри оказался обречён на жизнь вдали от отечества и «вдали от солнечного света», которая казалась ему жизнью узника. Мальчик всё время тосковал по родине. Однако постепенно он как будто привык к «плену», выучил чужой язык, готов принять иную традицию, где, как ему кажется, он чувствует себя своим, был окрещён и уже собирался принять монашеский обет. И в этот самый момент словно изнутри сознания семнадцатилетнего юноши возникает нечто иное, мощный душевный порыв, заставляющий его решиться на побег. Мцыри, воспользовавшись моментом, сбегает из монастыря. Он бежит неведомо куда.
Мцыри в поэме не только герой, но и рассказчик. Форма исповеди является средством наиболее глубокого и правдивого раскрытия психологии героя. Его монолог состоит из двух частей: 1-я ч. (главы 3—8) — собственно исповедь Мцыри монаху, 2-я ч. монолога (главы 9—26) — рассказ о днях, проведенных на воле.
Мцыри исповедуется монаху его воспитавшему.
В двух первых главах говорится о монастыре, исторических событиях, обо всей жизни Мцыри в обители и его побеге. Вся остальная часть поэмы представляет собой исповедь Мцыри. Рассказ ведется от лица героя. Это поэма-исповедь, в которой личное лирическое свободолюбивое начало пронизывает все повествование.
Объяснение:
Эта поэма о том, как мальчик попал в монастырь. Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за пределами монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он умирает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Многие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхищен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре. Слово «исповедь» многозначное. Прямое значение — покаяние в грехах перед священником, переносное — откровенное признание в чем-нибудь, сообщение своих мыслей. То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, исповедью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кается в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты своей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри считает и называет пленом. В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на свободу выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.
В основе поэмы — трагическая история мальчика-горца, который был пленён русским генералом. Тот повёз его с собой, но дорогой ребёнок заболел. Монахи близлежащего монастыря маленького пленника и оставили жить в обители, где он и вырос. Так юный Мцыри оказался обречён на жизнь вдали от отечества и «вдали от солнечного света», которая казалась ему жизнью узника. Мальчик всё время тосковал по родине. Однако постепенно он как будто привык к «плену», выучил чужой язык, готов принять иную традицию, где, как ему кажется, он чувствует себя своим, был окрещён и уже собирался принять монашеский обет. И в этот самый момент словно изнутри сознания семнадцатилетнего юноши возникает нечто иное, мощный душевный порыв, заставляющий его решиться на побег. Мцыри, воспользовавшись моментом, сбегает из монастыря. Он бежит неведомо куда.
Мцыри в поэме не только герой, но и рассказчик. Форма исповеди является средством наиболее глубокого и правдивого раскрытия психологии героя. Его монолог состоит из двух частей: 1-я ч. (главы 3—8) — собственно исповедь Мцыри монаху, 2-я ч. монолога (главы 9—26) — рассказ о днях, проведенных на воле.
Мцыри исповедуется монаху его воспитавшему.
В двух первых главах говорится о монастыре, исторических событиях, обо всей жизни Мцыри в обители и его побеге. Вся остальная часть поэмы представляет собой исповедь Мцыри. Рассказ ведется от лица героя. Это поэма-исповедь, в которой личное лирическое свободолюбивое начало пронизывает все повествование.
Объяснение:
Эта поэма о том, как мальчик попал в монастырь. Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за пределами монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он умирает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Многие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхищен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре. Слово «исповедь» многозначное. Прямое значение — покаяние в грехах перед священником, переносное — откровенное признание в чем-нибудь, сообщение своих мыслей. То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, исповедью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кается в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты своей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри считает и называет пленом. В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на свободу выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.