«Ей сна нет от французских книг», — говорит Фамусов о Софье, имея в виду сентименталистские и ранне-романтические французские романы. Кроме них, Софья, по-видимому, воспитана и на таких произведениях, как В. А. Жуковского «Светлана». Это видно из сна, придуманного Софьей для Фамусова (см. действие I). Образы сна навеяны «Светлана» (найдите в тексте «Горя от ума» прямую отсылку к «Светлане» (у Жуковского: «Здесь большие чудеса, // Очень мало складу»)) и в какой-то степени перекликаются с последующими событиями. Аналогичным образом мотивы «Светланы» используются Пушкиным (сон Татьяны), и это оправдано целью психологически правдивого изображения внутреннего мира девушки, которой свойственно отождествлять себя отождествлять себя с любимыми героинями.
«Ей сна нет от французских книг», — говорит Фамусов о Софье, имея в виду сентименталистские и ранне-романтические французские романы. Кроме них, Софья, по-видимому, воспитана и на таких произведениях, как В. А. Жуковского «Светлана». Это видно из сна, придуманного Софьей для Фамусова (см. действие I). Образы сна навеяны «Светлана» (найдите в тексте «Горя от ума» прямую отсылку к «Светлане» (у Жуковского: «Здесь большие чудеса, // Очень мало складу»)) и в какой-то степени перекликаются с последующими событиями. Аналогичным образом мотивы «Светланы» используются Пушкиным (сон Татьяны), и это оправдано целью психологически правдивого изображения внутреннего мира девушки, которой свойственно отождествлять себя отождествлять себя с любимыми героинями.
Сон играет роль иносказания, аллегории, сон оправдательный, выдуманный