Решить тест по кладовой солнца1. жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.2. действие произведения происходит: а) до великой отечественной войны; б) во время великой отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.3. повествование в произведении ведется
от лица: а) насти; б)митраши; в) геологов; г) жителей деревни.4. рассказчики считают, что в дружбе насти и митраши было: а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя5.ремесло, которое освоил митраша в свои 10 лет? а) сапожное дело:
умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи; в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.6. учителя в школе, улыбаясь, называли митрашу: а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»; в) «золотой петушок»; г)
«носик-курносик».7. рассказчик сравнивает настюа)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с золушкой; г) с дюймовочкой; 8. дети отправились в лес: а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..9. события происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной10. по словам
отца митраши и насти, в лесу самый надёжный – это: а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.11. как называют в лесу отменно-приятное место? а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница12. писатель включил ели и сосны в своё повествование, чтобы: а) рассказать о несчастной жизни
деревьев; б) детей и нас, читателей, о грозящей беде; в) объяснить стон и вой, в ветреную погоду; г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.13. травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) ей было их жалко; б) собаке было страшно; в) они
напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил антипыч.14. дети в лесу поссорились из-за того, что…а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)митраша не хотел брать с собой еду; в) митраша не хотел нести корзину; г)настя не разрешала брату стрелять из ружья15. как хотел идти митраша? а)
покарте, б)прямиком на северпо компасу, в) широкойпроторенной дорогой, г) лишь бы не с настей16. что такое елань? а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы; в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.17. собирая клюкву, настя испугалась: а) быка; б)
лося; в) собаки; г) змеи.18. почему настя не вспомнила о брате? а) она была за него спокойна; б) настя забыла обо всём из-за обилия клюквы; в) настя знала, что у митраши есть ружьё; г) настя знала, что митраша взял с собой компас19. кто вытащил митрашу из болота и ему жизнь: а) настя; б)
собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья20. как митраша позвал собаку антипыча, призывая её на ? а) травка, б)затравка, в)травинка, г)муравка.21. что сделала настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья, в) отдала эвакуированным из блокадного ленинграда детям, г)
раздала соседям.22. закон жизни в лесу, отвергнутый травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей; 23. рассказ о тетереве-косаче («косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. на голове гребешок загорелся огненным цветком. синяя в глубине
черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. и особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.24. во фразах: «собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется: а)
метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.25. в предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.26. какое средство использовано пришвиным в словосочетаниях: «горячее и
чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора27. в отрывке: «злой ветер резко рванул. сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все блудово болото зарычали, завыли, застонали» -
используется: а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение. 28. правда антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей: а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.29. выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для
объяснения названия произведения «кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в блудовом болоте,в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.30.какова тема «кладовой солнца»? а) трудности военного времени; б)
природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми; г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Б
Г
А
Б
В
В
Г
Г
А
Б
В
Как-то так
Вариант ответа:г)сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б. во время в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
7. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
8. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
11. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница
12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.
14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
16. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.
17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
18. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.