Решить !

петрушка
(1) петрушка – растение, узнаваемое сегодня почти каждым человеком. (2) она растёт на наших огородах, и без неё не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо. (3) петрушка не только красивая, нарядная, но и полезная травка повышению гемоглобина в крови, столь необходимого для жизнедеятельности человека.
(4) первые сведения о петрушке дошли до нас с древности. (5) правда, выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, она считалась растением скорби. (7) предание гласило, что петрушка выросла из крови убитого сына бога озириса. (8) устраиваемые в память об этом событии религиозные празднества сопровождались плетением венков из петрушки.

а1 – а5
а1. какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
1) петрушка частично воспринимается как овощ;
2) петрушка считается растением скорби;
3) без петрушки не обходится практически ни одно мясное и рыбное блюдо;
4) петрушка повышению гемоглобина в крови.

а2. определи стиль речи текста.
1) публицистический; 2) художественный; 3) научно-популярный; 4) официально-деловой
а3. какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
1) бог (предложение 7) 2) предание (предложение 7)
3) событие (предложение 8) 4) скорбь (предложение 6)

а4. укажи синоним к слову гласить из предложения 7.
1) рассматривать; 2) утверждать; 3) говорить; 4) голосить.

а5. какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) просторечная лексика; 2) термин; 3) метафора; 4) инверсия

в1-в5.

в1. из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.

в2. из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего

в3. выпиши грамматическую основу предложения 1.

в4. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
правда, (1) выращиваемая в древнем египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением

в5. среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. запиши номер этого

kristinkadulesova kristinkadulesova    3   10.01.2020 11:25    7

Ответы
veronkagavrily veronkagavrily  11.10.2020 00:09

А1 4

А2 3

А3 4

А4 2

А5 1

В1.(не точно) растение, растёт, огородх,

В

В3.(не точно) петрушка подлежащее, Растение сказуемое

В5. 3

Вроде так

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Fennekin1 Fennekin1  11.10.2020 00:09

А1. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?

4) Петрушка повышению гемоглобина в крови.

А2. Определи стиль речи текста.

3) научно-популярный;

А3. Какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?

4) скорбь (предложение 6)

А4. Укажи синоним к слову ГЛАСИТЬ из предложения 7.

3) говорить;

А5. Какое языковое средство использовано в предложении 3?

1) Просторечная лексика;

Задания В1-В5.

В1. Из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.

растение, растёт

В2. Из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего времени.

В3. Выпиши грамматическую основу предложения 1.

Петрушка - растение.

В4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.

Правда, (1) выращиваемая в Древнем Египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) Культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением скорби.

2.

В5. Среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. Запиши номер этого предложения.

​ 2.

 

 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература