РЕБЯТ ОЧЕНЬ НАДО 1. Разновидность фантастики, в котором высказано размышления о судьбе общества, человеческой цивилизации - это ...
А) современная фантастика
Б) социальная фантастика
В) морально-психологическая фантастика
Г) научная фантастика
2. Установите соответствие между термином и его определением:
1. Рассказ, в котором явления природы или реальные события были творчески переосмыслены коллективным сознанием древних людей как объяснение мира и воплощение представлений о нем.
а) притча
2. Краткое стихотворный или прозаическое произведение поучительного содержания, в котором действуют аллегорические персонажи.
б) поэма
3. Большой по объему прозаическое произведение, действие которого происходит вокруг раскрытия характеров нескольких персонажей во время чрезвычайных происшествий.
в) миф
4. Поучительный аллегорическое произведение, в котором рассказ подчинена морали, обучающем содержания.
г) фэнтези
5. Большой произведение (как правило стихотворный), в котором изображены значительные события и яркие характеры персонажей.
д) басня
6. Разновидность фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных сюжетов.
е) роман
3. Установите соотношение между произведением и героем.
1. «Всё лето в один день»; а) Кливи;
2. «Запах мысли»; б) Лидия Михайловна;
3. «Уроки французского». в) Марго.
4. Что заставило людей выстроиться в очередь в рассказе «Улыбка»?
а) желание увидеть выдающееся произведение искусства
б) ненависть ко всему ;
в) возможность приобрести кусочек холста.
5. В рассказе Р. Брэдбери речь идёт о картине «Мона Лиза», автором которой является ...
а) Рафаэль;
б) Леонардо да Винчи;
в) Рембранд.
6. Почему герой рассказа «Уроки французского» хотел вернуться домой?
а) Он не хотел учиться;
б) голодал;
в) тосковал по дому.
ЗАДАНИЯ П уровня.
Закончить предложение:
1. Напишите пропущенное слово: экспозиция, … , кульминация, развязка.
2. Двусложные размеры стиха: - это ...
3. Образное выражение, построенное на сопоставлении предметов или явлений, имеющих общие признаки – это ...
4. Сформулируйте и запишите основную мысль рассказа Р.Шекли «Запах мысли».
5. Объясните, почему учительница решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
6. Сформулируйте и запишите основную мысль рассказа Р.Брэдбери «Улыбка».
ЗАДАНИЯ Ш уровня.
1. Что объединяет прочитанные вами рассказы Рея Брэдбери?
Почему они называются фантастическими?
2. Почему Том не сделал того, что сделали все (по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка»)?
3. Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ "Всё лето в один день"?
1-в
2а
4с
5б
Объяснение:
Вот так, правильно даже учитель проаверил