Рассказ Николая Семеновича Лескова «Тупейный художник» - необычное и своеобразное произведение, представляющее собой речь по усопшему, воспоминания на могиле.
Рассказчица, няня мальчишек, один из которых сейчас сидит с ней у простого старого креста, предлагает нам послушать историю тупейного художника, гримера и парикмахера в доме графа Каменского по имени Аркадий Ильин.
Женщина рисует облик молодого человека, который служил при театре парикмахером и гримером и обладал мастерским умением убирать крепостных актрис и самого помещика. Равных ему не было во всем Орле. Ко всему прочему он еще и был очень хорош собой. Хоть рост его был не высок, но тело стройное. Рисуя портрет, Любовь Онисимовна отмечает добрые глаза и гордый тонкий нос. Аркадий – настоящий красавец, который никого не оставлял равнодушным.
Но только ему никто не был нужен, кроме юной актрисы Любы, той самой, которая сейчас неспешно и печально ведет свое повествование. На тот момент Любовь Онисимовна была восемнадцатилетней девушкой в самом расцвете своей красоты и таланта. Девушка пела в хоре, танцевала все первые па, знала наизусть трагические роли. Чувства Аркадия были взаимны. Но в театре царил закон целомудрия. Молодым людям ни в коем случае нельзя было остаться наедине. О свиданиях не приходилось даже мечтать. Аркадия и вовсе никуда не выпускали, граф держал парикмахера в строгости, боясь, что тот станет убирать кого-то еще. О чувствах же Люба и Аркадий говорили только намеками во время гримировки.
Рассказ Николая Семеновича Лескова «Тупейный художник» - необычное и своеобразное произведение, представляющее собой речь по усопшему, воспоминания на могиле.
Рассказчица, няня мальчишек, один из которых сейчас сидит с ней у простого старого креста, предлагает нам послушать историю тупейного художника, гримера и парикмахера в доме графа Каменского по имени Аркадий Ильин.
Женщина рисует облик молодого человека, который служил при театре парикмахером и гримером и обладал мастерским умением убирать крепостных актрис и самого помещика. Равных ему не было во всем Орле. Ко всему прочему он еще и был очень хорош собой. Хоть рост его был не высок, но тело стройное. Рисуя портрет, Любовь Онисимовна отмечает добрые глаза и гордый тонкий нос. Аркадий – настоящий красавец, который никого не оставлял равнодушным.
Но только ему никто не был нужен, кроме юной актрисы Любы, той самой, которая сейчас неспешно и печально ведет свое повествование. На тот момент Любовь Онисимовна была восемнадцатилетней девушкой в самом расцвете своей красоты и таланта. Девушка пела в хоре, танцевала все первые па, знала наизусть трагические роли. Чувства Аркадия были взаимны. Но в театре царил закон целомудрия. Молодым людям ни в коем случае нельзя было остаться наедине. О свиданиях не приходилось даже мечтать. Аркадия и вовсе никуда не выпускали, граф держал парикмахера в строгости, боясь, что тот станет убирать кого-то еще. О чувствах же Люба и Аркадий говорили только намеками во время гримировки.
Объяснение: