Конечно, если ставить спектакль (фильм) о вражде, то тогда Митта прав, и тогда в его спектакле (фильме), во всех основных моментах действия, в центре всех основных событий - конфликтные перипетии Монтекки и Капулетти: их беспрерывные козни, постоянные встречные выпады, дуэли и т.п., а Ромео и Джульетта, с их любовью и борьбой за нее - на задворках режиссерского внимания! Тогда и название пьесы Митта должен изменить на «Монтекки и Капулетти». Но ведь у Шекспира в центре его внимания - любовь! И главным, движущим все действия персонажей, является конфликт двух влюбленных молодых людей с дикими феодальными устоями своих родов, представителями которых они и являются. И стало быть исходное событие этой (шекспировской) трагедии — любовь (а не вражда), вспыхнувшая любовь Ромео и Джульетты! Вот прежде всего по какой линии идет развитие сквозного действия у Шекспира. Все «родовые козни» (препятствия) - в контрдействии. А «вражда двух родов» - это предлагаемые обстоятельства! Монтекки и Капулетти ведь не вчера стали врагами. Да, когда-то между ними черная тень», возникла взаимная ненависть, произошло первое (возможно, кровавое) столкновение. Это и был тот «действенный фактор» - исходное событие, повлиявшее на их дальнейшие взаимоотношения. Но сколько воды утекло с тех пор? Да и по поступкам всех персонажей совершенно ясно «читается», что вражда эта многолетняя (если не вековая)!