Разговор базарова и аркадия у стога сена
в романе и.с. тургенева «отцы и дети»
вопросы и для анализа эпизода
определите место эпизода в структуре произведения, имея в виду важный принцип
композиционной организации романа — “двойное кольцо" (два эпизода пребывания в
марьине, два — у одинцовой, два — у базаровых). какие сцены обрамляют разговор двух
друзей?
в чём двойственность настроения, которое задаёт будущей беседе пейзажная зарисовка?
какими художественными средствами создаётся ощущение дремоты и скуки? что придаёт
ему некий философский оттенок?
в начале разговора речь идёт о доме базаровых. чем отличается отношение собеседников к
предмету разговора? чем, возможно, вызван прямой вопрос аркадия о родителях: "ты их
любишь, евгений? "
перечитайте реплику базарова: “узенькое местечко, которое я " находит ли
подтверждение в этих размышлениях героя предположение василия ивановича, что
“обыкновенный аршин” не годится для базарова? отвечая, обратите внимание на
следующую за этим реплику аркадия и ответ базарова.

0Snezhana0 0Snezhana0    2   17.12.2019 12:56    35

Ответы
Няша177777777777 Няша177777777777  10.10.2020 21:12

     В середине 19 века в России появляется большое количество прогрессивной молодежи, обостряется вечный конфликт «отцов и детей». В это переломное время И.С.Тургенев и написал свой роман «Отцы и дети». В композиции произведения разговор Базарова с Аркадием под стогом сена занимает одно из ключевых мест. Именно здесь Базаров выражает свое отношение к жизни, смерти, сути бытия.     Евгений произносит здесь следующий монолог: "Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и дела до меня нет, и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожно мала перед вечностью, где меня не было и не будет… А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, что-то хочет тоже… Что за безобразие? Что за пустяки?" Таким образом, вся философия, все революционные идеи внезапно оказываются лишь частным случаем, пылинкой перед  лицом вечности.     Оказавшись под влиянием стихийного чувства, Базаров ощутил ничтожность человеческого бытия   перед вечностью. От микроскопа его потянуло к телескопу, рассматриванию неба, хотя он сам, издеваясь над романтиками, говорил, что глядит в небо лишь тогда, когда ему хочется чихнуть.     Базаров размышляет о человеческом ничтожестве перед бесконечным космосом. Его не утешает суждение о человеке как "мыслящем тростнике", которому, единственному из всех существ на земле, дано осознать величие Вселенной и собственное ничтожество перед ней. Так начинается бунт Базарова против самих основ бытия. Роковые вопросы стихийности и драматизма, любви и познания, смысла жизни и тайны смерти не получают теперь ответа для героя в исследованиях естественных наук, не случайно его тянет к философии. Прежний взгляд на человека как на неизменную биологическую сущность оказался теперь бессильным перед сложностью человеческого бытия. Ощутив свое ничтожество перед природой, космосом, Базаров пересматривает свое отношение к общественному прогрессу, о чем говорит его тирада о лопухе.     Базаров ощутил абсурд бытия, ничтожество человека перед стихийными силами природы. Бунт Евгения - это его озлобленность, раздраженность, его постоянные мысли о смерти. Этим и объясняется поведение, подобное рискованному передвижению у пропасти, "бездны". Герой утрачивает чувство дозволенности, хочет заглянуть за черту, за которую нельзя заглянуть простому смертному.     Базаров начинает задумываться о человеческой слабости перед слепыми силами природы, о неизбежности смерти, мысли о которой по-новому позволяют оценивать сущность человеческой жизни. Перед нами другой человек, не тот прежний холодный нигилист, который рвался в бой, "наломать побольше дров", перестроить мир под себя. Новый Базаров начинает задумываться о тайне жизни, а она не объясняется никакими материалистическими теориями.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература