Мы часто слышим имя Шекспира. В. Шекспир, «потрясатель сцены» — так саркастически называли начинающего драматурга авторы первых рецензий. Великий гуманист, живший в великое время для истории Англии, Шекспир не терял веры в светлое начало человеческой души — в доброту, любовь, в искреннюю дружбу, в веселый и заразительный смех. Его комедии — неисчерпаемый источник веселья, и даже в его трагедиях порой находится время и для пародии, и для шутки. «Ромео и Джульетта» — самая ранняя и самая жизнеутверждающая из шекспировских трагедий. Именно в ней любовь двух юных сердец разрушить вековую вражду и установить долгожданный всей Вероной мир между враждующими семействами Монтекки и Капулетти. Сюжет трагедии был заимствован Шекспиром из средневековой итальянской хроники начала XIV столетия. В Вероне до сих пор гостям города показывают легендарную гробницу Джульетты. Сам сюжет о трагической любви юных веронцев и его многочисленные обработки, включая шекспировскую трагедию, пользовались популярностью повсюду. Существуют исторические документы, согласно которым трагедия Шекспира была представлена публике впервые под шумные аплодисменты. В чем тайна такой популярности трагедии в Почему и сегодня «Ромео и Джульетта» — одна из самых любимых молодежью пьес великого драматурга? Два юных представителя древнейших, враждующих меж собой родов Вероны — Ромео и Джульетта — полюбили друг друга. Но вековая распря между их семьями, о причине которой все уже давно забыли, не только отравляет жизнь всем жителям города постоянными стычками, драками на улицах. Она мешает соединиться любящим юноше и девушке. Читатель или зритель буквально с первых сцен сочувствует Ромео и Джульетте. Сочувствие усиливается оттого, что образы главных героев пьесы не статичны: Ромео и Джульетта — живые, изменяющиеся и растущие вместе со своим чувством. Ромео, в первой сцене трагедии томно убеждающий себя и окружающих, что он страстно влюблен в прекрасную Розалину, сильно изменяется за две недели, полные событий. Встреча с Джульеттой преображает героя. Новый Ромео всецело отдается настоящей любви, не условной, а реальной: «Небеса мои там, где Джульетта». Из мальчика Ромео становится мужем; Ромео после встречи с Джульеттой Капулетти серьезен, мужественен, сдержан, почти мудр. Так, он терпеливо сносит оскорбления от надменного и заносчивого Тибальта, зная, что он двоюродный брат его возлюбленной. Изменяется и образ Джульетты. В девочке, покорной во всем воле матери, после встречи с Ромео Монтекки пробуждаются главные качества характера — большое, любящее сердце, рассудительность в словах и решительность в поступках. Но еще девочка, которой не исполнилось и четырнадцати лет, Джульетта непосредственна и открыта в своих чувствах. И чувства Джульетты совершенно серьезны, ей не свойственна ирония: в ответ на полушутливое предложение кормилицы выйти замуж за Париса Джульетта негодует. Она не в состоянии понять, почему она обязана ненавидеть Ромео только за то, что он Монтекки, представитель враждебного клана. Джульетта восстает против силы имени. В прочувствованном монологе этой девочки звучат революционные идеи, перевернувшие науку о языке в начале XX в.: имя — это лишь пустой звук, не повлиять на внутреннее содержание носителя. Что значит имя? Роза пахнет розой